Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Подходы к реализации маркетинга персонала в организации (версия Р. Брюннера, версия Е. Дитманна)
Введение 3
- Понятие и сущность подходов к реализации маркетинга персонала в организации 4
- Подход к реализации маркетинга персонала в организации: версия Р. Брюннера 5
- Подход к реализации маркетинга персонала в организации: версия Е. Дитманна 8
Заключение 10
Список использованной литературы 12
Маркетинг персонала является не просто одним из элементов кадровой политики, реализуемой через комплекс задач управления персоналом, и уж тем более он не элемент кадровой службы. На наш взгляд, маркетинг персонала – основа выстраивания новых отношений с персоналом, отношений, построенных на системных, инвестиционных, согласованных принципах.
Разработка комплекса маркетинга персонала – маркетинг-микс как совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию – позаимствована у маркетинга товаров и услуг.
Важно отметить, что некоторые исследователи предлагают относиться к персоналу как к клиентам, а к клиентам – как к персоналу. Исследования показывают, что источники удовлетворенности и неудовлетворенности у клиентов качеством услуги, а у персонала своей работой одинаковы по своему характеру.
Одними из более разработанных подходов к реализации маркетинга персонала в организации являются версия Р. Брюннера и версия Е. Дитманна.
Цель исследования – охарактеризовать подходы к реализации маркетинга персонала в организации по версии Р. Брюннера и по версии Е. Дитманна.
Задачи:
- раскрыть понятие и сущность подходов к реализации маркетинга персонала в организации;
- охарактеризовать подход к реализации маркетинга персонала в организации по версии Р. Брюннера;
- охарактеризовать подход к реализации маркетинга персонала в организации по версии Е. Дитманна.
За последние десятилетия методы маркетинга нашли свое применение во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере управления персоналом.
В целом можно выделить несколько процедурных подходов к реализации маркетинга персонала, различающихся точками зрения на маркетинг персонала, целями, задачами этапов реализации:
- Версия Р. Бюннера. Бюннер выделяет два этапа осуществления маркетинга персонала: информационный этап, направленный на реализацию информационной функции маркетинга (этап исследований профессий, организационного окружения, рынка труда, организационного имиджа), и коммуникационный этап, нацеленный на представление предпочтительности организации как работодателя (сегментирование целевых групп, совершенствование внутренних связей, рекламно-презентационные мероприятия, связи с общественностью).
- Версия Е. Дитманна. Данный подход, состоящий из семи этапов, предполагает определение потребностей в персонале и разграничение альтернативных возможностей действий по удовлетворению потребностей в персонале. Эту версию отличают наличие выделенного этапа анализа основных конкурентов и поиска системных партнеров (то есть осуществление своего рода бенчмаркинга с применением элементов конкурентного анализа, по Портеру, а также с применением конгруэнтного анализа, суть которого заключается в последовательном сравнении значимых для кандидата характеристик рабочего места с возможностями конкурентов и собственными возможностями).
Как можно заметить, приведенные в качестве примеров методики имеют общие недостатки, а именно: отсутствие ясного понимания теоретико-экономического смысла маркетинга персонала, увязывающего локальные смыслы производственной, управленческой, сбытовой деятельности в единый комплекс процессов обеспечения деятельности предприятия на основе маркетинговых стратегий.
Как следствие, наблюдается эклектичность: не совсем ясно, каким образом отличается применение комплекса многих приемов, свойственных иным способам осуществления управленческой деятельности, а также маркетингу товаров и услуг от предлагаемых специфических персонал-маркетинговых методик. Кроме того, синкретичность указанных представлений о реализации маркетинга персонала приводит к не совсем удовлетворительным представлениям об эффективности маркетинга персонала, критериях такой эффективности и способах контроля над реализацией маркетинга персонала.
Подобные работы
- Анализ внутренней среды в стратегическом управлении персоналом предприятия
- Анализ и планирование затрат на персонал
- Анализ и проектирование системы оценки персонала организации
- Анализ и разработка предложений по уточнению должностных функций, выполняемых менеджером по персоналу на предприятии (организации)
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ оплаты труда при различных формах и системах оплаты труда
- Влияние процессов мотивации труда на эффективность деятельности организации (предприятия)
- Высвобождение персонала (на примере ООО «Орелтелеком»)
- Государственный контроль ведения кадровой документации
- Задача по управлению персоналом