Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Понятие и классификация субъектов административного права
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
1.1. Понятие и признаки субъектов административного права 5
1.2 Виды субъектов административного права 9
ГЛАВА 2 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 12
2.1 Граждане как субъекты административного права 12
2.2 Организации как субъекты административного права 17
2.3 Органы исполнительной власти как субъекты административного права 26
2.4 Государственные служащие как субъекты административного права 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Актуальность темы исследования. Субъекты административного права являются одним из важнейших элементов административно-правовых отношений. Без них невозможно ни одно правоотношение. Субъекты административного права – это реальные участники административно-правовых отношений, которые обладают административно-правовым статусом, участвуют в организации государственного и муниципального управления, решают задачи, осуществляют функции исполнительной власти. Современная общественная жизнь является нестабильной, что вызвано ослабление правопорядка, возникновением иных негативных процессов, все это в совокупности является основанием для определения и разграничения субъектов административного права. Так же от четкого определения субъектов административного права зависит деятельность органов исполнительной власти. Все это в полной мере свидетельствует об актуальности данной работы.
Степень изученности темы. Вопросы, связанные с субъектами административного права всегда вызывали огромный интерес, именно поэтому было создано огромное количество работ посвященных данной теме. Так, можно выделить отечественных ученых, которые занимались данными вопросами, среди которых можно назвать такие имена, как Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, К.С. Бельский, Ю.А. Тихомирова, Л.П. Попова, Ю.И. Мигачева, Ю.А. Дмитриева, И.А. Трофимова, Д.Л. Абрамович, М.М. Благовещенская, И.А. Василенко, А.А. Васильев, Е.А. Войниканис, Н.И. Глазунова и многие другие.
Целью исследования выступае тизучение субъектов административного права и выявление их административно-правового статуса. Раскрытие правового статуса поможет выявить права и обязанности субъектов административного права.
Для осуществления поставленной цели был сформулированы соответствующие задачи:
- раскрыть понятие и признаки субъектов административного права;
- рассмотреть виды субъектов административного права;
- изучить место граждан как субъектов административного права;
- определить место организаций как субъектов административного права;
- выявить место органов исполнительной власти как субъектов административного права;
- изучить место государственных служащих как субъектов административного права.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере участников административно-правовых отношений.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере участников административно-правовых отношений.
Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и специальных юридических методов познания. В ходе исследования применялись такие общенаучные методы, как диалектический, системно-структурный, формально-логический.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и библиографического списка.
На основании проведенного исследования можно сделать определенный вывод.
В науке административного права вопрос о субъектах считается одним из важнейших, так как здесь подразумеваются участники административно-правовых отношений. Они выполняют различные функции, например, решают задачи и осуществляют деятельность исполнительной власти, контрольные функции, рассматривают дела о правонарушениях и многие другие функции.
Под субъектом административного права понимается участник административных правоотношений, который наделен правами и обязанностями на основании административного законодательства. Таких субъектов достаточно много, но у всех них есть объединяющий элемент. Таким элементом является административная правоспособность.
Рассматривая административное право можно заметить, что оно характеризуется огромным количеством субъектов. Каждый субъект имеет свои полномочия. Каждый субъект административного права имеет свой административно-правовой статус.
В административном праве правосубъектность делится на два вида: правоспособность и дееспособность. Как правоспособность, так и дееспособность являются одними из важных составляющих административно-правового статуса субъектов административного права.
Вопрос о классификации субъектов административного права имеет скорее прикладное значение, поскольку ответ на него помогает определить представительный состав потенциальных участников административных правоотношений, без претензии на какую-либо его обязательность или однозначность.
Граждане занимают одно из основных положений при рассмотрении субъектов административного права. Можно определить граждан как субъект административного права следующим образом: это участник административные правоотношений, который наделен определенными правами и обязанностями, закрепленными в нормативных актах, а также посредством данных прав и обязанностей он реализует свои жизненные позиции, участвует в управлении делами государства и общества.
Административная правосубъектность граждан, которая включает в себя объем, и характер правоспособности и дееспособности определяет их административно-правовое положение.
Общественные объединения, являясь субъектами административного права, имеют одним из основных своих действие взаимодействие с государством, органами государственной власти и их должностными лицами. Закон об общественных объединениях содержит в себе положения, которые запрещают органам государственной власти и их должностным лицам вмешиваться в дела объединений.
Под органом исполнительной власти понимается организация, которая представляет собой обособленную единицу государственного аппарата, она реализуем управленческие функции, и совершает юридически значимые действия от имени государства.
Органы исполнительной власти образуются только в порядке, который установлен законами или иными нормативными правовыми актами. Они имеют своей особенностью действовать на основании поручения государства и осуществлять деятельность над различными сферами общественной жизни страны
Под государственным служащим понимается лицо, которое взаимодействует с аппаратом управления, посредством выполнения служебных обязанностей. Это лицо, которое предоставляет свои профессиональные навыки за определенное вознаграждение. Данное взаимодействие осуществляется как на государственной, так и негосударственной основе.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования