Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Понятие и виды государственного долга
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 6
1.1. Сущность и значение государственного долга 6
1.2. Виды государственного долга 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 20
2.1. Финансово-правовое регулирование государственного долга России 20
2.2. Актуальные проблемы правового регулирования государственного долга и пути их решения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что подавляющее число стран испытывает недостаток в собственных ресурсах для осуществления социально-экономических преобразований, покрытия дефицита бюджета и осуществления внутренних вложений, поэтому многие страны прибегают к внешним источникам финансирования, отсюда и возникает государственный долг.
Проблема государственного долга России является достаточно серьезной, если рассматривать ее с точки зрения перспектив развития экономики нашей страны и укрепления, а также улучшения, своих позиций в мировой хозяйственной системе.
Внешний государственный долг — суммарные денежные обязательства государства, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и не выплаченным по ним процентам. Именно внешний государственный долг представляет большую опасность для страны.
Проблемы правого регулирования государственного долга Российской Федерации являются важнейшими для российской экономики, так как функционирование данного института оказывает непосредственное влияние на возможности экономического роста и состояние кредитно-денежной и бюджетной политики в стране. Государственный долг принято рассматривать в двух аспектах — как экономическую и финансово-правовую категории.
Степень научной разработанности. В качестве экономической категории государственный долг раскрывается в трудах И.А. Бесковой, И.В. Макаренко, Н.В. Орловой, О.А. Яковлевой и других ученых. В качестве финансово-правовой категории государственный долг анализируется в трудах О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, Н.И. Кротовой, Е.В. Покачаловой, С.Д. Сафиной, Е.А. Соколова, Н.И. Химичевой и других авторов.
Нормативная и эмпирическая база исследования состоит из проанализированных нормативно-правовых актах о государственном долге, а именно: Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации».
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере гражданско-правового регулирования государственного долга.
Предметом исследования являются нормы законодательства в области правового регулирования государственного долга, а также доктринальные исследования по данной теме.
Целью представленной работы является исследование правового регулирования государственного долга, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере.
Задачи данного исследования:
- раскрыть сущность и значение государственного долга;
- охарактеризовать виды государственного долга;
- исследовать финансово-правовое регулирование государственного долга России;
- проанализировать актуальные проблемы правового регулирования государственного долга и предложить пути их решения.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: логический, нормативный, сравнительно-правовой.
Положения, выносимые на защиту:
- Мы считаем, что целесообразно было бы закрепить в основном законе нашего государства основополагающие положения, содержащие следующие сведения: определение госдолга; о делении госдолга на внешний и внутренний; об управлении госдолгом Правительством РФ.
- Преобладающий фактор имеющихся условий в России — не разработаны законодательные механизмы, сопровождающие надлежащее воздействие на внешний долг России. Однако при грамотном подходе есть шанс его преодолеть, а конкретно, на правовом уровне создать ограничения на движение капитала между государствами, что в дальнейшем позволит сохранить финансы в нашей стране и сократить снижение курса рубля.
- Еще одной немаловажной проблемой является то, что, в основном, бюджетные средства идут только на внешнее погашение государственного долга. Поэтому, мы считаем, что необходимо составить программу выплаты внешнего долга и расчетов по межнациональным обязательствам.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Государственный долг представляет собой сложное экономико-финансовое образование, особый финансовый механизм, требующий использования системы методов для его регулирования.
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год; исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
Классификация государственного долга такова: по объему расходов государственный долг подразделяется на капитальный и текущий; по месту размещения государственный долг разделяют на внутренний и внешний.
Рассматривая государственный долг в рамках бюджетной системы, следует отметить, что существует много причин недостаточно эффективного использования инструмента государственного долга для решения задач экономического развития страны. К ним относятся сложность и многообразие отношений государственного долга, их тесная взаимосвязь с различными факторами экономического, политического и социального характера. Однако в конечном счете проблема состоит в отсутствии адекватной правовой формы регулирования отношений государственного долга, в достаточной степени учитывающей закономерности и сложный характер данных отношений. Право должно служить средством упорядочивания отношений государственного долга и повышения эффективности применения инструмента государственного долга в решении государственных задач при помощи фискальной, распределительной, регулирующей, контрольной и стимулирующей функций государственного долга.
Мы считаем, что целесообразно было бы закрепить в основном законе нашего государства основополагающие положения, содержащие следующие сведения: определение госдолга; о делении госдолга на внешний и внутренний; об управлении госдолгом Правительством РФ.
Преобладающий фактор имеющихся условий в России — не разработаны законодательные механизмы, сопровождающие надлежащее воздействие на внешний долг России. Однако при грамотном подходе есть шанс его преодолеть, а конкретно, на правовом уровне создать ограничения на движение капитала между государствами, что в дальнейшем позволит сохранить финансы в нашей стране и сократить снижение курса рубля.
Еще одной немаловажной проблемой является то, что, в основном, бюджетные средства идут только на внешнее погашение государственного долга. Поэтому, мы считаем, что необходимо составить программу выплаты внешнего долга и расчетов по межнациональным обязательствам.
Перечень проблем правового регулирования государственного долга РФ, освещенный выше, является ключевым, но не является исчерпывающим, поэтому требует особо внимания как со стороны ученых-теоретиков, так и со стороны законодательных органов для их дальнейшего устранения.