Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Порядок проведения налоговой проверки
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения налоговых проверок 4
1.1. Понятие, виды и нормативно-правовое регулирование налоговых проверок 4
1.2. Сроки и правила проведения налоговых проверок 7
Глава 2. Исследование порядка проведения налоговой проверки на современном этапе 11
2.1. Анализ выездных и камеральных налоговых проверок в России 11
2.2. Характеристика порядка проведения налоговой проверки 13
Глава 3. Пути совершенствования и повышения результативности налоговых проверок 19
3.1. Анализ судебной практики 19
3.2. Налоговые проверки: пути совершенствования и повышения результативности 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Но в условиях все большего перехода к рыночным методам управления в России прежние возможности воздействия государства на экономику сокращаются и в этих условиях налоги становятся одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Они позволяют решать различные задачи: стимулировать производство, инвестиции, сглаживать социальную дифференциацию по доходам различных слоев населения и т. д.
Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.
Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами норм налогового законодательства.
Наиболее приоритетным направлением работы ФНС России является осуществление своих полномочий по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства. Как и на любой другой государственный орган, на ФНС возложены некоторые задачи, позволяющие выполнять свои функции качественно и эффективно. Осуществление такой задачи ФНС как организация эффективного налогового контроля за налогоплательщиками требует особого внимания. Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Цель работы - исследовать порядок проведения налоговой проверки.
Задачи:
- раскрыть теоретические основы проведения налоговых проверок;
- провести исследование порядка проведения налоговой проверки на современном этапе;
- предложить пути совершенствования и повышения результативности налоговых проверок.
Объектом курсовой работы является общественные отношения, возникающие в ходе проведения налоговых проверок.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в ходе проведения налоговых проверок.
При проведении исследования применялись общенаучные методы, такие как анализ, сравнение, статистические методы.
Информационной базой курсовой работы послужили нормативные правовые акты Российской Федерации, статьи периодического издания «Финансы и кредит», а также информация, публикуемая на официальных сайтах Министерства финансов РФ, Российской газеты и др.
На защиту выносятся следующие положения:
- Налоговые проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Второй случай предполагает разновидность проверки выездного типа, которая проводится без уведомления налогоплательщика предварительно.
- Налоговая проверка представляет собой наиболее конфликтную форму налогового контроля, зачастую сопровождаемую злоупотреблениями со стороны проверяющих. В связи с этим каждое процессуальное действие налоговых органов при проведении проверки должно быть четко, без двусмысленностей, урегулировано на законодательном уровне, что будет способствовать правовой защите налогоплательщиков.
- Налоговые органы совершенствуют свои методики посредством внедрения новых технологий, разрабатывают информационные системы, базы данных, различные программы для обмена с другими органами исполнительной власти. Возможно, что через несколько лет контакт с налогоплательщиками будет сведен к минимуму, что сейчас и происходит небольшими шагами. Автоматизация многих действий исключает человеческий фактор, делает систему прозрачной и полностью подконтрольной, что дает отличный результат.
Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием эффективности налоговой системы, при этом обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по вопросам налогообложения.
Налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов являются одной из основных форм налогового контроля. Ст. 87 НК РФ предусмотрены следующие виды налоговых проверок: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. Эта проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Продолжительность камеральной проверки − три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, необходимых для расчета налогов.
При выявлении ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями в представленных документах для исчисления налогов налогоплательщику: предлагается в установленный срок внести необходимые исправления в налоговую отчетность установленный срок; направляется требование об уплате налога и пени, если по результатам камеральной проверки выявлены недоплаты по налогам.
В случае выявления нарушений в составлении деклараций налоговые органы составляют акт в 10-дневный срок.
Выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ) проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Место проведения проверки − помещение налогоплательщика. Если проверяемый налогоплательщик не может обеспечить проверяющих помещением, то выездная налоговая проверка может быть проведена по месту нахождения налогового органа.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам сразу. Не допускается проводить две и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Повторная выездная проверка налогоплательщика возможна по решению вышестоящих налоговых органов на основе мотивированного постановления этого органа.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки выносится решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении. Копия его вручается лицу (представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения.
Решение о привлечении к ответственности подлежит исполнению со дня его вступления в силу. На основании решения нарушителю налогового законодательства направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.