Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Пособие по безработице: понятие, размеры, сроки выплаты
Введение 3
1. Общая характеристика пособия по безработице 5
1.1 Понятие пособия по безработице 5
1.2 Понятие безработного. Порядок и условия признания граждан безработными 10
2. Порядок назначения, выплаты и прекращения выплаты пособий по безработице 15
2.1 Правовое регулирование порядка назначения и выплаты пособия по безработице 15
2.2 Содействие в трудоустройстве, прекращение выплаты пособий по безработице 25
2.3 Социальная поддержка безработных в Российской Федерации: тенденции и перспективы 30
Заключение 42
Список использованных источников 45
Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства в настоящее время включает две основные группы норм. Нормы первой группы направлены на защиту работников от необоснованных увольнений и выплату денежных сумм, имеющих компенсационный характер. Они содержатся в основном в ТК РФ. Во вторую группу входят правовые нормы, непосредственно регулирующие занятость, трудоустройство и его формы, объём льгот и гарантий лицам, которые потеряли работу и нуждаются в поддержке государства.
Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В целом правовой институт занятости населения имеет комплексный характер, так как включает нормы не только трудового, но и административного, финансового права, права социального обеспечения.
Поддержание наиболее полной занятости - важнейшая задача социально - экономической политики страны. С одной стороны, эффективное использование рабочей силы во многом определяет состояние экономики, с другой - занятость является основой жизнедеятельности и благосостояния большинства населения страны. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. В отечественной литературе, посвященной занятости, можно выделить несколько направлений исследования. Исследования, в которых анализируется формирование, функционирование и регулирование рынка труда - работы Н.Вишневской, Н. Гаузнера, А. Косаева, а также проблемы социальной защищенности работников - работы А.Вишневского, В. Ракитского, С. Кузьмина и др.
Цель работы заключается в исследовании понятия, размеров и сроков выплаты пособия по безработице.
Для достижения поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие пособия по безработице;
- раскрыть понятие безработного;
- охарактеризовать порядок и условия признания граждан безработными;
- исследовать правовое регулирование порядка назначения и выплаты пособия по безработице;
- проанализировать содействие в трудоустройстве, прекращение выплаты пособий по безработице;
исследовать тенденции и перспективы социальной поддержки безработных в Российской Федерации.
Объектом работы является пособие по безработице.
Предметом исследования являются социально-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования механизмов, которые регулируют занятость населения на рынке труда.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Пособие по безработице – это денежная сумма, которая выдается безработным гражданам государством и не подлежит индексации. Размер пособия устанавливают постановления Правительства Российской Федерации, а в Федеральном Законе указаны правила и порядок выплаты пособия. Право на него имеют не все граждане, которые сдали кроме того документы в Центр занятости, пособие кроме того выплачивают по схемам, мотивирующим безработного найти себе работу, которая принесет финансовое благополучие и стабильность. Регистрация безработных граждан осуществляется службами занятости по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан.
Правовое регулирование порядка назначения и выплаты пособия по безработице обозначено в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также в Приказе Минтруда России от 29.06.2012 № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012).
Своеобразной гарантией оно права граждан оно на труд он выступает система он трудоустройства. Государство гарантирует оно гражданам РФ оно свободу выбора он рода деятельности, в оно том числе с он разными режимами еще труда; охрану еще труда, правовую еще защиту от еще необоснованного увольнения оно или необоснованного оно отказа в приеме он на работу; он бесплатное содействие в еще подборе подходящей он работы при он посредничестве органов он государственной службы он занятости.
Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
В рамках данной работы на основании кроме того анализа научных исследований и нормативно-правовых актов с опорой на обобщение данных эмпирических исследований нами были классифицированы технологии социальной поддержки безработных граждан по критериям кроме того их направленности на определённый вид поддержки и объекту поддержки, выделены технологии, направленные на: экономическую поддержку, организационную поддержку, личностную поддержку, экономическую и неэкономическую поддержку семьи безработного гражданина.
Были выявлены проблемы социальной поддержки и предложены пути их решения. Выполнение вышеперечисленных пунктов может привести к снижению уровня безработицы и к удовлетворительным результатам, которые устроят не только государство, но и население в целом.
Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде.
С учетом сказанного важнейшим приоритетом государственной социальной политики должно стать активное содействие обеспечению эффективной занятости, преодолению неоправданно заниженной цены труда. В государственной политике занятости также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном секторе и созданию для него благоприятных условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных кроме того Конституцией и законами РФ.
При этом немало важно сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий. Особую остроту приобрела проблема нехватки высококвалифицированных работников. Центр занятости, существующей за счет налогоплательщиков, не в состоянии удовлетворить потребности фирм в специалистах.
Итак, проблема разработки действенной политики занятости остро стоит перед Правительством РФ. Действующая в настоящее время политика занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов. Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей во многих странах мира, будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации. Содействие занятости может проходить через реструктуризацию и возрождение предприятий, улучшение информационного обеспечения в области социально-трудовых отношений.
В целом, на сегодняшний день, уже наблюдается тенденция по активизации мер и выходу из сложившегося положения. Поэтому, роль государства в социальной работе с безработными конечно первостепенна, а в деятельности службы занятости на первый план должны выступать такие методы как посредничество, социальная терапия, социальная адаптация для активизации самого человека, потерявшего работу и ищущую ее.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования