Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Правовое положение казённых учреждений
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1. Система нормативных правовых актов, определяющих особенности правового положения казенного учреждения 5
1.2. Понятие, виды и цели деятельности казенного учреждения 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 13
2.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации казенного учреждения 13
2.2. Виды деятельности и правовой режим имущества казенного учреждения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Актуальность темы исследования. Проводимые в России экономические реформы привели к системной трансформации механизмов управления публичной собственностью. Одной из правовых форм управления государственной собственностью является юридическая конструкция казенного учреждения, посредством которой осуществляется хозяйственное использование государственного и муниципального имущества. Несмотря на это до сих пор не создан эффективный механизм осуществления права государственной и муниципальной собственностью в форме казенного учреждения. Об этом свидетельствует, практика последних лет, которая демонстрирует большое количество проблем, возникающих в их деятельности, различных злоупотреблений со стороны руководителей этих организаций, использования этого имуществ вопреки публичным интересам.
Цель работы – исследовать особенности правового положения казённых учреждений.
Задачи:
- проанализировать систему нормативных правовых актов, определяющих особенности правового положения казенного учреждения;
- раскрыть понятие, виды и цели деятельности казенного учреждения;
- исследовать порядок создания, реорганизации и ликвидации казенного учреждения;
- охарактеризовать виды деятельности и правовой режим имущества казенного учреждения.
Предмет - нормы права, регулирующие положение казённых учреждений.
Объект - общественные отношения в сфере деятельности казённых учреждений.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Перечень казенных учреждений ограничен. В их число входят воинские части Вооруженных Сил РФ, учреждения, исполняющие наказания, учреждения Министерства внутренних дел РФ, психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением и ряд других согласно перечню.
2. Создание казенного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией. Поэтому виды реорганизации юридических лиц, установленные в ГК РФ, при изменении типа учреждений не применяются, хотя по способу проводимых изменений в статусе организации их вполне можно было бы определить именно как преобразование существующего юридического лица. Закон сводит к минимуму организационные мероприятия, необходимые для создания казенных учреждений.
3. Перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
По результатам исследования были сформулированы следующие выводы.
Среди существующих правовых форм осуществления публичной собственности особое место занимают казенные учреждения. Будучи возрожден в системе юридических лиц в середине 90-х годов ХХ века в качестве применяемой к федеральным государственным предприятиям санкции за нецелевое и неэффективное использование имущества, институт казенных учреждений с течением времени обрел качество правовой основы функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих управление публичным имуществом, которые заняли свою нишу в экономической системе страны.
Основным нормативным актом, регулирующим особенности правового положения казенных учреждений, является Бюджетный кодекс в редакции Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Также правовое положение казенного учреждения определяет Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ; Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 18.10.2006 № 174-ФЗ. Для реализации ФЗ № 83-ФЗ Правительство РФ приняло большой пакет нормативно-правовых актов, которые регламентируют самые различные вопросы финансирования и деятельности казенных.
Казенное учреждение - это государственное либо муниципальное предприятие. Оно формируется для того, чтобы максимально реализовать планы по улучшению жизни населения. У организации нет никакого права распоряжаться в своих личных целях имуществом, предназначенным для проведения работ и осуществления указанных функций. Казенное учреждение создают для предоставления населению государственных или муниципальных услуг; пополнения бюджетной системы (если предоставление платных услуг предусмотрено уставом).
Перечень казенных учреждений ограничен. В их число входят воинские части Вооруженных Сил РФ, учреждения, исполняющие наказания, учреждения Министерства внутренних дел РФ, психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением и ряд других согласно перечню.
Создание казенного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией. Поэтому виды реорганизации юридических лиц, установленные в ГК РФ, при изменении типа учреждений не применяются, хотя по способу проводимых изменений в статусе организации их вполне можно было бы определить именно как преобразование существующего юридического лица. Закон сводит к минимуму организационные мероприятия, необходимые для создания казенных учреждений.
Перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования