Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Правовой режим Каспийского моря
Введение 3
- Теоретико-исторические аспекты международно-правового статуса Каспийского моря 5
1.1 Формирование и развитие международно-правового режима Каспийского моря 5
1.2 Проблема определения международно-правового статуса Каспийского моря 11
- Структура международно-правового статуса Каспийского моря 15
2.1 Международная договорная практика и территориально-правовые проблемы международно-правового статуса Каспийского моря 15
2.2 Международно-правовой режим использования и защиты природных ресурсов Каспийского моря 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
В настоящее время проблема определения статуса Каспийского моря является одной из самых сложных проблем региональной геополитики, а также тех государств, интересы которых, так или иначе, затрагиваются этой проблемой. Определение международно-правового статуса Каспийского моря становится все более актуальной и неотложной задачей. От ее решения зависят мир, взаимовыгодное сотрудничество в этом регионе и, в конечном итоге, сохранение суверенных прав прибрежных государств на богатства Каспия.
Проблема определения правового статуса и режима международного экономического сотрудничества в отношении водных пространств и недр Каспийского моря остается, таким образом, стратегически важным вопросом для Российской Федерации, которая, в первую очередь, заинтересована в развитии Каспийского региона за счет сохранения и умножения его природных богатств и за счет использования географического положения Каспийского моря для развития судоходства, с учетом наиболее эффективного решения вопроса о транспортном коридоре Север - Юг.
Степень научной разработанности темы. Несмотря на то, что тема правового статуса Каспийского моря достаточно широко освещается в средствах массовой информации и на международных конференциях, однако следует отметить, что в науке в большей мере рассматриваются лишь геополитические и геоэкономические аспекты проблемы, чем международно-правовые. Между тем, проблемы правового статуса Каспийского моря исследовались в трудах российских ученых Ю.Г. Барсегова, К.А. Бекяшева, А.Н. A.JI. Колодкина, Ю. Мерзлякова, И.Н. Тарасовой, А.Ю. Урнова, Ю.Е. Федорова и др.
Цель работы заключается во всестороннем исследовании правового режима Каспийского моря.
Объектом исследования являются международные отношения прикаспийских государств по вопросам правового статуса и установления режима использования Каспийского моря.
Предметом исследования является межгосударственное экономическое сотрудничество прикаспийских государств по отмеченным выше направлениям, на основе сложившегося статуса и режима, формировавшегося с XVII века до наших дней.
Теоретическая и методологическая база. Нормативной базой диссертационного исследования явились советско-иранские договоры (1921 и 1940 гг.), региональные и универсальные договоры по вопросам различных аспектов экономического сотрудничества прикаспийских государств, другие международные акты по вопросам использования морских пространств и внутренних водных путей международного значения, обеспечения безопасности, охраны окружающей среды и делимитации Каспия, проект соглашения по вопросам торгового судоходства, национальное законодательство прикаспийских стран по этим проблемам.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания объективного мира и вытекающие из него методы: теоретического анализа, системно-структурный, логико-юридический, историко-правовой, сравнительного анализа результатов исследований, проведенных другими авторами по вопросам, близким к разрабатываемой проблеме.
Каспийское море представляет собой географический и стратегический объект с уникальной историей и спорным правоccвым статусом. Каспийское море, по сути, является международным озером, однако таковой статус, присущий иным международным озерам, оно не имеет.
В настоящее время основными документами, регулирующими режим Каспиcccйскcоcгcо, выступают двухсторонние международные договоры, заключенные между СССР и Ираном в 1921 и 1940 годах, которые определили Каспий как внутреннее море, поэтому к нему не применимы нормы Конвенциаааи ООН по международному морскому праву 1982 года.
Согласно международному праву, а именно Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. Россия является правопреемником указанных соглаcшений. Однако ситуация с 1991 года усложнилась тем, что с распадом СССР прикаспийских государств стало больше, чем два. В настоящее время их пять, включая Казахстан, Азербайджан и Туркменистан.
Позиции всех прикаспийских государств являютттся разными и обусловлааааены собственными национальными, в первую очередь геополитическими и экономическими интересами.
По итогам курсовой работы можно сделать следующие основные выводccы:
- С географиаааческой точки зрения Каспий является международным озером, но такой статус не имеет, поскольу представляет собой внутреннее море по двухсторонним соглашенааааиям между СССР и Ираноcccм, которые сегодня уже во многом устарели и не учитывают интересы других прикаспийских государств.
- Принятие конвенциаааи о правовом статусе Каспийского моря в настоящее время существенно затруднено в связи с несовпадающими позициями пяти прикаспийских государств по поводу раздела морского дна и другим вопросам, в частности, не достигнуто также единства по вопроcам военного сотрудничества в акватории Каспия.
Однако в любом случае для обеспечения национальных интересов государств, безопасности и сохранения биологических ресурсов Каспийского моря принятие конвенциаааи о правовом статуcе Каспия – актуальный и необходимый шаг, который ознаменует собой новейший этап международно-правового сотрудничества государств по защите среды Каспийского моря.
- Несмотря на разнящиеся экономическое и политичеcкcиcе интересы прикаспийские государства едины в необходимости защиты экологии Каспийского моря от загрязнения, сохранения биологического разнообразия акватории, а также бережного отношения к ресурсам Каспия. Правовым обеспечением международно-правового сотрудничества в данной сфере служит Рамочная конвенция.
- В перспективе считаем, что Каспий следует признать уникальным закрытым водоемом, статус которого должен определяться на основе норм международного права о разграничении континентального шельфа с применением признанием международно-правового метода эквидистанции и норм соглашений прикаспиаайских государств в сфере мониторинга природной среды и защиты экологического баланса Каспийского моря.
Подобные работы
- Выдача обвиняемых и осуждённых по международным договорам России
- Государство как субъект международного права
- Задачи по международному частному праву
- Источники международного частного права
- Международное и национальное право: проблемы соотношения
- Международное информационное право
- Международное морское право
- Основания признания недействительности международного договора
- Субъекты международного права
- Субъекты современного международного права