Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Правовые механизмы стимулирования социальной ответственности бизнеса
Введение 3
- Понятие и сущность социальной ответственности бизнеса 4
- Нормативно-правовое обеспечение социальной ответственности бизнеса 7
- Особенности правовых механизмов стимулирования социальной ответственности бизнеса в России на современном этапе 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Современный этап развития экономики требует от бизнес-структур тесного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами поиска взаимовыгодных решений и их эффективной реализации. И в таких условиях одним из важнейших институтов развитой экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО).
Важно отметить, что КСО способствует социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию из-за увеличения положительного влияния бизнеса на общество.
Корпоративная социальная ответственность является добровольным решением фирм участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды. Движение фирм навстречу обществу, безусловно, ценно тем, что является изъявлением доброй воли.
Государство получает ощутимые выгоды от реализации политики, направленной на совершенствование КСО. В первую очередь, это соблюдение законодательных норм. Второе, снижение расходов правительства на социальную сферу и охрану окружающей среды. А в-третьих, снижение социальной напряженности.
Цель работы - исследовать правовые механизмы стимулирования социальной ответственности бизнеса.
Задачи:
- раскрыть понятие и сущность социальной ответственности бизнеса;
- охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение социальной ответственности бизнеса;
- выявить особенности правовых механизмов стимулирования социальной ответственности бизнеса в России на современном этапе.
Социальная ответственность бизнеса – это реализация целей корпорации через обеспечение социального развития ее коллектива и активного участия корпорации в общественном развитии. Таким образом, социальная ответственность бизнеса – это, прежде всего, гармоничное сочетание экономической, экологической и социальной составляющих деятельности компании.
В настоящее время используются разнообразные группы инструментов регулирования КСО: стимулирование и поддержка дополнительных добровольных инициатив бизнеса в области КСО; обучение, исследовательская и методическая поддержка; поддержка внедрения систем оценки и отчетности; организация диалога и партнерства государства; развитие международного сотрудничества по КСО; использование налоговых и инвестиционных инструментов.
Мы считаем, что для повышения эффективности правовых механизмов стимулирования социальной ответственности бизнеса необходимо развитие финансовых механизмов и стимулов, поддерживающих инновационные подходы и лучшие практики компаний, участие правительства в инициативах по КСО авторитетных международных организаций, таких как ILO, GRJ и др. В целом государственное регулирование должно давать четкий сигнал, куда двигаться бизнесу, укреплять уверенность инвесторов, поощрять предприятия, лидирующие в области социально-ответственного поведения.
Для широкого внедрения корпоративной социальной ответственности в деятельность бизнеса необходимо обеспечить проведение последовательной политики органов государственной власти и управления в части оказания финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектам предпринимательства.
Подобные работы
- Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
- Акционерные соглашения
- Государственный надзор и контроль в сфере экономики
- Задачи по предпринимательскому праву
- Общие положения о субъектах предпринимательского права
- Понятие корпоративного договора
- Правовое регулирование предупреждения несостоятельности юридических лиц
- Субсидиарная ответственность исполнительных органов юридического лица при банкротстве