Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы использования предметно-пространственной развивающей среды как условия развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Психолого-педагогические особенности развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 9
1.3 Условия формирования познавательных интересов старших дошкольников 11
1.4 Роль предметно-пространственной развивающей среды в формировании познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 14
2 Методические основы организации предметно-пространственной развивающей среды 19
2.1 Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО 19
2.2 Особенности и условия организации предметно-пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте 21
2.3 Методика организации различных видов деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте в контексте использования предметно-пространственной развивающей среды 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример построения предметно-развивающей среды для развития познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте 36
Дошкольный возраст – это период, когда расцветает детская познавательная активность. Любопытство, постоянное желание узнать что-то новое, жажда новых впечатлений, активное стремление экспериментировать и наблюдать, искать новые сведения о мире, рассматриваются как главные черты детского поведения. Посредством удовлетворения своей любознательности в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, у ребенка складываются отдельные представления, позволяющие создать единую картину мира.
Проблема развития познавательного интереса-одна из наиболее трудных в педагогике, так как она отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.
Познавательный интерес — первый шаг к творчеству. Ребенок дошкольного возраста - неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Объект курсовой работы: процесс развития познавательных интересов детей дошкольного возраста.
Предмет: предметно-пространственная развивающая среда как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Цель курсовой работы: теоретически обосновать и изучить особенности использования предметно-пространственной развивающей среды как средства развития познавательных интересов кроме того детей старшего дошкольного возраста.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть понятия «предметно-пространственная развивающая среда», «познавательный интерес».
3. Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить условия формирования познавательных интересов старших дошкольников.
5. Раскрыть роль предметно-пространственной развивающей среды в формировании познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
6. Рассмотреть специфику организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
7. Изучить особенности и условия организации предметно-пространственной развивающей среды в старшем дошкольном возрасте.
8. Раскрыть методику организации различных видов деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте в контексте использования предметно-пространственной развивающей среды.
9. Разработать практические рекомендации для воспитателей по организации предметно-пространственной развивающей среды по развитию познавательных интересов в старшем дошкольном возрасте.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической, научной и методической так же литературы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на семь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 43 страницах.
Основой достижения целевых ориентиров является познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов на объекты и явления окружающего мира, как потребность, стремление личности заниматься данной областью явления, которая приносит удовольствие. Познавательный интерес является одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению; уровень его развития способствует усвоению знаний, так как являются побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные так же интересы развиваются на основе знаний.
Познавательный интерес присущ каждому ребёнку, однако его мера и направленность у детей не одинакова, а степень так же его развития зависит как от социального и кроме того познавательного опыта ребёнка, так и от того, близко ему содержание исследуемой проблемы. Исследования в области дошкольного образования показали, что формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста возможно посредством использования современных информационных технологий, экспериментирования, игровой деятельности, проблемно-игровых технологий, знаково-символических средств.
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.
Невозможно переоценить роль познавательного интереса в жизни ребенка. Необходимость его формирования и развития не вызывает сомнений и имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста