Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Предпринимательская подготовка школьников в образовательной области «технология»
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Предпринимательская культура: истоки, сущность, классификация 6
1.2. Эволюция предпринимательской культуры в России 8
1.3. Предпринимательство и предпринимательская культура через восприятие школьников 12
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» 16
2.1. Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях 16
2.2. Основные содержательные линии предмета «Технология» в сфере предпринимательской подготовки 20
2.3. Теория и методика обучения технологии и предпринимательству 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» 28
3.1. Методические рекомендации по тематическому планированию и программа курса «Предпринимательство» в образовательной области «Технология» 28
3.2. План-конспект урока технологии по теме «Предпринимательство» 29
3.3. План-конспект урока технологии по теме: «Ты предприниматель» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Приложение 1. Электронная презентация к уроку технологии по теме «Предпринимательство» 47
Приложение 2. Электронная презентация к уроку технологии по теме «Ты предприниматель» 47
В России в последнее время все большее признание и распространение получает концепция профильной дифференциации образования, нашедшая отражение в документах по модернизации школы. Суть её состоит в том, что предлагается создать различные программы для большинства учебных предметов, охватывающих разное содержание в зависимости от цели, с которой преподается каждый предмет той или иной категории обучаемых.
Экономическая подготовка подрастающего поколения - важнейшее звено школьного образования, структурным элементом которой является коллективная предпринимательская деятельность учащихся. В ней проявляется творческое, созидательное отношение к окружающему миру и трудовой деятельности человека, преобразовывающего этот мир благодаря деловой активности, предприимчивости, взаимодействию с партнерами.
Опыт первого десятилетия организации экономического образования в нашей стране показывает, что до сих пор не существует однозначного решения вопроса о том, на каких правах, в каком качестве и в каком объеме в школьную программу должен быть включен курс «Основы предпринимательства» (если вообще он должен быть включен). То, что изучается сегодня в школе, все-таки следует рассматривать как прикладные аспекты предпринимательства, связанные с попыткой организации (в игровой форме) того или иного вида бизнеса. Хотя «Основы Предпринимательства» «прописаны» (или приписаны) к курсу экономики, по-прежнему дискуссионными остаются вопросы: либо выделять его в отдельный раздел при изучении экономической теории, либо преподавать как самостоятельный курс, либо использовать в «урезанном» виде в небольшом по объему экономическом разделе образовательной области «Технология», как это сейчас предусмотрено её программой, либо попытаться найти иные образовательные силы и возможности для «Предпринимательства». В связи с этим актуальным является изучение проблем предпринимательской подготовки школьников в образовательной области «Технология».
Цель работы – раскрыть теоретические и практические аспекты предпринимательской подготовки школьников в образовательной области «Технология».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методологические основы развития культуры предпринимательской деятельности в общеобразовательной школе;
- проанализировать содержание предпринимательской подготовки школьников в образовательной области «Технология»;
- разработать методические рекомендации по предпринимательской подготовке школьников в образовательной области «Технология»;
Предмет исследования – развитие культуры предпринимательской деятельности в общеобразовательной школе
Объект исследования – предпринимательская подготовка школьников в образовательной области «Технология».
В широком смысле слова предпринимательская культура, являясь разновидностью инновационной культуры, поддерживает действия направленные на творческий поиск, гибкость организации, ориентацию на постоянные нововведения, разнообразие и интенсивность контактов, самостоятельность и т.д. В узком смысле слова предпринимательская культура являясь компонентом технологической культуры, включает в себя знания, умения и готовность анализировать потребность людей (рынка), организовывать и управлять коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию.
В основе классификации предпринимательской культуры лежат способы получения прибыли. Различают культуру торговли, культуру выгодных сделок, административную культуру, инвестиционную культуру.
На развитие предпринимательской культуры влияют различные факторы, особое место в ряду которых занимает целенаправленное формирование соответствующих ценностей, так называемого «кодекса поведения» предпринимателей.
Трудности в формировании и развитии предпринимательской культуры у школьников связаны в первую очередь с малым сроком развития предпринимательства в России и неустойчивостью формирования его культурных тенденций. Тем не менее, переход общеобразовательной школы на образовательную область «Технология», а именно на метод разработки творческих проектов в рамках этой программы, дает большие возможности к приобщению и развитию предпринимательской культуры у школьников.
Дело в том, что развитее предпринимательской культуры входит составной частью в развитие личности школьников в целом. А проектная деятельность как раз и является средством развития личности. В отечественной психологии наиболее распространенным является функциональный подход в анализе структуры личности, раскрывающий её содержание как совокупность взаимосвязанных элементов. Наиболее общепризнанным считается такой компонент как её направленность. Направленность личности в психологии определяется как совокупность устойчивых мотивов, обусловливающих поведение и деятельность личности сравнительно независимо от конкретных обстоятельств. Содержание направленности личности входит не только малоосознаваемые побуждения - мотивы, ценностные ориентации, установки, но и осознаваемые в достаточной мере - интересы, идеалы, убеждения и, наконец, мировоззрения человека. предпринимательский культура творческий проект
Данное положение исключительно важное для формирования ценностной основы предпринимательской культуры, вернее, для её воспроизводства, т.к. она была уничтожена в годы Советской власти.
Живя в обществе, предприниматель знает, что любой его поступок в семье, офисе, на улице оценивается с позиции нравственности, что в свою очередь влияет на основную цель предпринимательства - получение прибыли. Поэтому предпринимательские поступки должны соотноситься как с национальной культурой общества, так и с предпринимательской культурой - созидаемыми передаваемыми социальной группой предпринимателей системами ценностей, идей и символов.
По сути все вышеизложенное дает основание утверждать, что развитие предпринимательской культуры у школьников возможно в ходе их проектной деятельности в рамках образовательной области «Технология».
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста