Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата в демократическом обществе
Введение 3
1. Государственный аппарат как часть государства 4
2. Органы законодательной власти в демократическом обществе 7
3. Органы исполнительной власти в современном демократическом государстве 12
4. Органы судебной власти и содействующие им правоохранительные органы: проблема демократии и народовластия в их деятельности 17
Заключение 21
Библиографический список 23
Принципы организации и деятельности государственного аппарата представляют собой основополагающие начала построения и функционирования всей системы государственных органов. В Конституции Российской Федерации и в соответствующих федеральных законах закреплены важнейшие из них.
В правовом демократическом государстве должны властвовать не лица, а правовые нормы, общие правила. Лица, обладающие властью, подчинены этим правилам одинаково с лицами, не имеющими власти, они являются исполнителями предписаний, которые отражены в Конституции, законах и кодексах. Система власти, таким образом, состоит из разветвленных подсистем, из большого числа соподчиненных органов разного уровня.
Цель работы – охарактеризовать принципы организации и деятельности государственного аппарата в демократическом обществе.
Задачи:
- охарактеризовать государственный аппарат как часть государства;
- исследовать органы законодательной власти в демократическом обществе;
- проанализировать органы исполнительной власти в современном демократическом государстве;
- рассмотреть проблему демократии и народовластия органов судебной власти и содействующих им правоохранительных органов.
Объект исследования - государственный аппарат в демократическом обществе.
Предмет исследования - принципы организации и деятельности государственного аппарата в демократическом обществе.
Государственный аппарат представляет собой совокупность государственных органов, отличающихся функциями и компетенцией в исполнении властных полномочий. Его структура напрямую зависит от задач, поставленных государством в конкретный отрезок эпохи. Есть три основных ветви власти: законодательная; исполнительная; судебная.
Законодательная власть, основным звеном которой является парламент, - неотъемлемая часть механизма власти в любом современном государстве, сохраняющем элементарные принципы демократии.
Исполнительная власть - это ветвь государственной власти, организующая и направляющая внутреннюю и внешнюю деятельность государства, исполнение действующего законодательства, охрану прав и свобод человека.
Учитывая как позитивный, так и негативный международный опыт по вопросу о соотношении законодательной и исполнительной власти, необходимо признать, что оптимальными юридическими критериями этого соотношения как минимум являются: ответственность правительства перед парламентом, а не перед президентом; выборы главы государства парламентом, а не населением; осуществление законодательного процесса посредством парламента, а не в порядке так называемого делегированного законодательства; решение вопроса о войне или мире не главой исполнительной власти, а парламентом; ответственность главы государства и главы правительства за нарушение закона в порядке импичмента. Таким образом, функции исполнительной и законодательной власти отличаются друг от друга, но наилучший вариант организации политической системы - когда они взаимно уравновешены.
Судебная власть — это предоставленные специальным органам государства — судам — полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами решений.
То, как соотносятся между собой носители государственных полномочий, зависит от действующего политического режима. В тоталитарной или авторитарной стране главенствующая роль отводится исполнительным структурам. История показывает, что такая практика приводит к диктатуре. В демократических странах источником власти является народ, выбирающий органы управления.
Современная политология считает наличие равных полномочий законодательной, исполнительной и судебной систем оптимальным условием для управления государством.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования