Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Проблемы реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей
ВВЕДЕНИЕ 3
- ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1. Государственные гарантии прав несовершеннолетних 6
1.2. Система государственного и муниципального управления в области обеспечения прав несовершеннолетних 14
1.3. Категории несовершеннолетних, нуждающихся в защите со стороны государства 22
- МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 31
2.1. Функции органов власти по обеспечению и защите прав и законных интересов несовершеннолетних 31
2.2. Предметы ведения органов местного самоуправления в области защиты прав несовершеннолетних 39
2.3. Цели и задачи муниципальных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей 46
- НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 56
3.1. Проблемы управления муниципальными образовательными учреждениями для детей, оставшихся без попечения родителей 56
3.2. Полнота обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, как критерий эффективности работы муниципальных образовательных учреждений 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
Актуальность темы исследования. К современному моменту развития человеческое сообщество признало необходимость и первоочередность установления, реализации и защиты прав детей, поскольку именно они являются особо важной категорией населения как преемники ныне живущих, как будущее поколение продолжателей жизни на Земле. И то, какое будущее ждет людей – мирное сосуществование или же эпоха войн, прогресс науки и искусства или же интеллектуальный и духовный декаданс, добро или зло, – прежде всего, зависит от условий жизни, воспитания, образования и развития современных несовершеннолетних.
Поэтому и на международном уровне, и в рамках национального законодательства Российской Федерации признается важным обеспечить не только демографическую преемственность поколений, но и их позитивную качественную характеристику: для того, чтобы наши дети – будущие взрослые – стали полноправными и активными участниками общественной жизни, истинными патриотами и гражданами своего государства, целесообразно с малых лет воспитывать их в духе общепринятых правил морали и нравственности, поощрять и развивать их творческие способности, обеспечивать достойные условия их жизни и деятельности, по крайней мере, в период несовершеннолетия.
Для достижения указанной цели демократические страны современного мира создают правовые, экономические и социальные условия для осуществления и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних посредством закрепления и реализации соответствующих государственных гарантий, ориентируясь в своей ювенальной политике на общепризнанные принципы и нормы международного гуманитарного права.
Вместе с тем, в настоящее время имеются проблемы реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, что обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы: исследование проблем реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей и разработка путей решения этих проблем.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать государственные гарантии прав несовершеннолетних;
- исследовать систему государственного и муниципального управления в области обеспечения прав несовершеннолетних;
- дать характеристику категориям несовершеннолетних, нуждающихся в защите со стороны государства;
- проанализировать функции органов власти по обеспечению и защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обозначить предметы ведения органов местного самоуправления в области защиты прав несовершеннолетних;
- исследовать цели и задачи муниципальных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявить проблемы управления муниципальными образовательными учреждениями для детей, оставшихся без попечения родителей;
- проанализировать полноту обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, как критерий эффективности работы муниципальных образовательных учреждений.
Объектом исследования в данной работе выступают несовершеннолетние дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования – обеспечение прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретико-методологическую основу работы составили общеметодологические принципы диалектического и структурно-функционального анализа, системный подход к исследованию экономических и социальных отношений, процессов и взаимодействий. В исследовании применяются такие методы, как анализ специальной и тематической литературы, законодательных и нормативных источников, методы статистического анализа, анализ и обобщение полученных данных.
Степень научной разработанности проблемы. В качестве основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и периодические издания таких авторов, как Андреев В.И., Балашов А.П., Блэйк Р.Р., Мутон Д.С., Бугаков В.М., Бухалков М.И., Веснин В.Р., Ивановская Л.В., Каштанова Е.В., Кибанов А.В., Куприянчук Е.В., Ловчева М.В., Одегов Ю.Н. и ряда других авторов.
Информационная база работы. В качестве исходной информации в работе использованы законодательные и информационно-статистические материалы, касающиеся реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
Структура и объём работы. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы. Работа включает 83 страницы, 1 таблицу, 8 рисунков. Список литературы содержит 50 наименований.
Спектр направлений деятельности Российской Федерации в отношении установления и реализации государственных гарантий правового статуса несовершеннолетних охватывает практически все основополагающие аспекты их должного развития и взросления вплоть до достижения совершеннолетия.
Ответственность за обеспечение непосредственного осуществления и защиту гарантированных государством прав ребенка в России возложена, прежде всего, на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, которые действуют в рамках своей компетенции и финансируются за счет средств федерального и (или) регионального бюджета, а также внебюджетных средств. В свою очередь, в целях обеспечения органов власти объективной аналитической информацией о положении детей в России Правительство РФ ежегодно представляет соответствующий теме государственный доклад Федеральному Собранию РФ и одновременно размещает его в сети «Интернет» для всеобщего ознакомления и обсуждения.
Нуждающимися в государственной защите признается ребенок, которому не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности. К несовершеннолетним детям, нуждающимся в защите со стороны государства относятся дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным поведением и нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения с использованием специальных педагогических подходов; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении, а также дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
К правоприменительным механизмам защиты прав ребенка относится, деятельность различных уполномоченных органов, организаций и лиц, направленная на обеспечение эффективной защиты прав детей в различных сферах. Эту деятельность осуществляют: государственные и муниципальные органы (суды, прокуратура, органы исполнительной власти, органы внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства); негосударственные органы (общественные комиссии по делам несовершеннолетних, правозащитные организации); общественно-государственные органы (прежде всего, институты уполномоченного по правам человека и уполномоченного по правам детей). В системе защиты прав детей участвует ряд государственных органов и общественных организаций, число которых растёт с каждым годом.
В целом, Российская Федерация обладает необходимым потенциалом для защиты прав и свобод несовершеннолетних. Оценка состояние защищенности прав несовершеннолетних зависит от социально-экономической обстановки в стране, экономического и правового потенциала государства. Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на реализацию государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов, а также на организацию и обеспечения отдыха и оздоровления детей. Защита прав несовершеннолетних, относящихся к незащищенной категории населения – это задача, стоящая перед всем обществом и государством в целом.
В России традиционно накоплен значительный опыт устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Такие учреждения создаются различными министерствами РФ: Министерством здравоохранения и социального развития (социальные учреждения, оздоровительные образовательные учреждения), Министерством образования и науки РФ (специальные образовательные учреждения), Министерством внутренних дел (детские исправительные учреждения) по инициативе и при поддержке органов исполнительной власти субъектов РФ.
В Российской Федерации сегодня отсутствуют единая система защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка. Формирование действенного правозащитного механизма несовершеннолетних в России предполагает создание государственной системы мер обеспечения прав и гарантий несовершеннолетних, разграничение полномочий органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровне, это продолжительный процесс, который в настоящее время ещё не завершён и нуждается в доработке.
Защита прав несовершеннолетних является приоритетной задачей политики нашего государства. Чтобы обеспечить должную и всестороннюю реализацию прав и законных интересов несовершеннолетних, необходимо не только создать отлаженную систему государственных органов и служащих, но и усовершенствовать правовой механизм реализации прав несовершеннолетних. Взаимодействие муниципальных органов и учреждений при верховенстве закона с участием гражданского общества будет способствовать созданию в России правового государства, а также развитию цивилизованного общества, в котором естественные права и законные интересы являются приоритетными.
Для того чтобы Россия стала подлинно социальным государством, сделано уже немало, однако предстоит сделать еще больше. Необходимо решить ряд указанных проблем в реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Однако здесь же возникает вопрос: не нужно ли стимулировать у указанной категории граждан желание устроиться на работу и зарабатывать средства для своего существования самостоятельно? Может, правильнее было бы оказывать помощь и поддержку именно в трудоустройстве? Ведь, по сути, граждане указанной категории являются иждивенцами государства. И они официально могут находиться в этой категории вплоть до достижения ими 26-летнего возраста. Вопрос о том, какое решение более рационально, предстоит решить законодателю.
Подобные работы
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования
- Анализ проблем в практике защиты прав кредиторов при наследовании
- Анализ проблем и мер социальной поддержки, установленные законодательством гражданам, пострадавшим от радиационных и иных техногенных аварий, и катастроф в Российской Федерации
- Анализ социальных процессов организации на материалах ПАО «Детский мир»,
- Брачный договор (контракт) как разновидность гражданско-правового договора