Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Проектирование урока производственного обучения по теме «Резка металла»
Введение 3
1. Теоретические аспекты проектирования урока производственного обучения по теме «Резка металла» 5
1.1. Анализ существующих методик обучения учреждений среднего профессионального образования по теме «Резка металла» 5
1.2. Анализ программно-методической документации по профессии электрослесарь 11
1.3. Характеристика темы «Резка металлов» учебной программы 16
2. Практическая часть 18
2.1. Разделение материала темы «Резка металла» на уроки 18
2.2. Разработка перечня учебно-производственных работ к теме программы 20
2.3. Технико-экономические показатели учебно-производственной деятельности обучающихся 22
2.4. Подготовка материально-технической базы для изучения темы 26
2.5. Выбор формы организации учебно-производственного труда обучающихся 26
2.6. Выбор методов, технологий используемых на уроке 33
2.7. Составление плана урока (технологической карты) и конспекта вводного инструктажа по выбранной теме урока 34
2.8. Разработка критериев контроля учебно-производственной деятельности обучающихся 39
3. Охрана труда. Техника безопасности 42
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Приложения 45
Для организации производственного обучения в настоящее время мастеру производственного обучения недостаточно опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество.
Педагогическое творчество может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения.
Особую возможность для этого раскрывает теория педагогического проектирования.
Формирование умений проектирования уроков является важной задачей при подготовке педагога профессионального обучения.
Под педагогическим проектированием понимают предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Оно связано с разработкой эффективной деятельности мастеров п/о и обучающихся, сводит к минимуму однообразную работу мастеров п/о и оставляет больше места для творчества.
Мастер производственного обучения, владея технологией проектирования, осмысленно может разрабатывать каждый компонент технологии обучения, а значит, может рассчитывать и на эффективность формируемых у обучающихся профессиональных умений и навыков.
Объект исследования – тема «Резка металла».
Предмет исследования – Проектирование урока производственного обучения.
Цель исследования – спроектировать урок производственного обучения по теме «Резка металла».
Задачи:
- раскрыть теоретические аспекты проектирования урока производственного обучения по теме «Резка металла»;
- на основе теоретического анализа литературы спроектировать урок производственного обучения по теме «Резка металла»;
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация.
Теоретическая и практическая значимость исследования: результаты исследования будут способствовать разработке урока производственного обучения по теме «Резка металла»; позволят совершенствовать учебную программу по дисциплине «Слесарное дело».
Мастер производственного обучения, владея технологией проектирования, осмысленно может разрабатывать каждый компонент технологии обучения. Значит, он может рассчитывать на эффективность проведения урока, поскольку предварительно обдумывает, где и в какой момент использовать те или иные методы и средства обучения. Ставя себя на место обучающихся, выбирает уровень преподавания, предполагает учебно-познавательную деятельность обучающихся и результат их обучения, то есть тот уровень, на котором они могут усвоить материал занятия.
Эффективно проведённый урок должен повлиять на эффективность формирования у обучающихся профессиональных умений и навыков.
Тема: «Резка металла» соответствует основной профессиональной программе
Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по учебной практике.
Данная методическая разработка представлена как подробный план, конспект, снабжённый материалом, необходимым по теме урока.
Урок соответствует требованиям методики, состоит из трех основных этапов: вводный, текущий и заключительный инструктажи. Урок развивает творческие способности и вызывает интерес к изучаемой профессии.
Данная тема направлена на освоение следующей компетенции: выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке резке металла.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста