Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Профилактические мероприятия, связанные с безнадзорностью несовершеннолетних в РФ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
1.1. Безнадзорность несовершеннолетних как социальная проблема 5
1.2. Нормативно-правовые аспекты профилактики безнадзорности несовершеннолетних 13
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПО ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 20
2.1. Органы, осуществляющие профилактику безнадзорности несовершеннолетних 20
2.2. Административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики безнадзорности несовершеннолетних 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Неотъемлемой частью жизни каждого общества и государства являются беспризорные дети. Количество беспризорных с каждым годом растет и по некоторым оценкам достигает уровня 20-х годов прошлого столетия, хотя в тот период такое огромное количество беспризорных было результатом разрушительных и кровопролитных событий. Поэтому актуальным является исследование профилактических мероприятий, связанных с безнадзорностью несовершеннолетних в РФ.
Определить потенциальное количество беспризорных детей в России представляется сложным в связи с тем, что нет учета и точных статистических данных, о беспризорных. Не все родители подают заявления в полицию об ушедших из дома детях, неизвестны сроки пребывании «в бегах», не установлено точное количество детей, не посещающих общеобразовательные учебные заведения (так как учитываются только постоянно проживающие и прописанные по месту жительства, но не вынужденные переселенцы и внутрироссийские беженцы, которых в последнее время огромное количество).
Таким образом, безнадзорность является не просто социальной проблемой, а социально-опасным явлением, которое возможно искоренить только в рамках четкой законодательной конструкции профилактических мероприятий безнадзорности несовершеннолетних.
В области проблемы профилактики безнадзорности несовершеннолетних работали такие отечественные и зарубежные исследователи как: Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, В.П. Кащенко, С.Т. Шацкий и другие. Они сформировали научную базу для разработки вопросов профилактики и реабилитации дезадаптивных подростков. В работах Э. Р. Баянова, Н. Н. Верцинской, Е. Вороновой, В. Келасьева, Л. П. Кузнецовой, М. С. Мартыновой, В. М. Шакуровой, Е.Б. Штейнберг также проанализирована проблема безнадзорности несовершеннолетних.
Объектом исследования являются профилактические мероприятия, связанные с безнадзорностью несовершеннолетних в РФ.
Предмет исследования составили нормативно-правовые акты и научно-теоретические работы ученых касающиеся вопросов профилактики безнадзорности несовершеннолетних в РФ.
Цель работы ‒ исследование профилактических мероприятий, связанных с безнадзорностью несовершеннолетних в РФ.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать безнадзорность несовершеннолетних как социальную проблему;
- проанализировать нормативно-правовые аспекты профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- охарактеризовать органы, осуществляющие профилактику безнадзорности несовершеннолетних;
- исследовать административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Теоретико-методологическая база данного исследования основана на междисциплинарном подходе, который объединяет исследования социальной, педагогики, конфликтологии, психологии и права.
Источниковую (нормативно-правовую) базу исследования составили действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы права в области профилактики безнадзорности несовершеннолетних в РФ.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.
Безнадзорность несовершеннолетних – это отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями несовершеннолетних, воспитательного влияния на них со стороны родителей. Безнадзорность выражается в отчуждении несовершеннолетних от семьи и одновременно – в безразличии родителей к детям. Безнадзорность несовершеннолетних зачастую приводит к другим социальным проблемам: детский алкоголизм, наркотическая зависимость, табакокурение; детская преступность; детская проституция и другое. Эти явления представляют собой угрозу общественному благосостоянию страны. Дети – будущее общества, соответственно, от качества воспитания и жизни детей зависит будущее всего общества. Выделяют следующие причины роста безнадзорности: социально-педагогические; социально-экономические причины; психолого-педагогические причины. Проблемы безнадзорных несовершеннолетних: проблемы социальной адаптации и дезадаптации; проблемы свободы выбора и социального творчества; проблемы социальной интеграции или дезинтеграции. Одним из видов решения проблемы безнадзорности несовершеннолетних является ее профилактика.
Проблему профилактики безнадзорности регулируют права, интересы несовершеннолетних, которые четко отражены в нормативно-правовой базе. На международном уровне в нормативно-правовое регулирование в области профилактики безнадзорности детей и подростков входит два основных документа: Всеобщая декларация прав человека, и Конвенция о правах ребенка. На уровне федерации к регулированию предупреждения безнадзорности детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в главной роли выступает Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Для ликвидаций причин и условий способствующих правонарушений необходимо навести должный порядок и обеспечить выполнение всех требовании законодательства и создание у несовершеннолетних определенного образа мышления, мировоззрения препятствующего совершению правонарушений и других антиобщественных действий. Основной целью государственных и не государственных организаций является функция, направленная на производство позитивной среды, защиту и охрану прав и свобод несовершеннолетних, их социализацию, коррекцию дивиантного поведения реагирование на правонарушения несовершеннолетних или в отношении их, закрепленными законодательством мерами.
Осуществление профилактических мероприятий, проведение профилактической работы, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, вместе с другими службами и организациями, позволяет предотвратить совершение правонарушений, что в свою очередь относится к основам применения административно предупредительных мер. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним - основным направлением деятельности инспекторов, к тому же является гарантом эффективности проведения иных профилактических мероприятий.