Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Разработка инновационного проекта по информационному обеспечению когнитивного маркетинга в розничной торговле
Введение 3
1 Особенности разработки инновационного проекта по информационному обеспечению когнитивного маркетинга в розничной торговле 6
1.1 Теоретические основы инновационной деятельности в розничной торговле 6
1.2 Понятие когнитивного маркетинга как инновационных технологий в розничной торговле 12
1.3 Теоретические основы создания информационных систем в розничной торговле 17
2 Оценка возможности внедрения инновационного проекта по информационному обеспечению когнитивного маркетинга в ООО «Бета-М» 23
2.1 Общая характеристика ООО «Бета-М» 23
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бета-М» 31
2.3 Анализ инновационной деятельности ООО «Бета-М» 50
3 Разработка инновационного проекта по информационному обеспечению когнитивного маркетинга ООО «Бета-М» 54
3.1 Разработка общей стратегии решения проблемы 54
3.2 Бизнес-план 70
3.3 Выбор метода финансирования 77
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Постоянно изменяющаяся среда, в которой функционирует компания, требует уделять особое внимание созданию инноваций и внедрению их в разные области деятельности компании (продукты, технологии, бизнес-процессы, менеджмент). Инновация, как правило, осуществляется в рамках инновационного проекта, включающего комплекс целенаправленных мероприятий по разработке и реализации инновационного продукта, услуги или процесса. Инновационный проект обеспечивается комплектом проектной документации для эффективного решения конкретной научно-технической задачи, приводящей к инновации.
Успешность разработки и реализации инновационных проектов невозможна без маркетингового обеспечения. Оно играет важную роль на всех этапах инновационного процесса. Маркетинг необходим для решения следующих задач: координация процессов формирования идеи, концепции и разработки нового продукта, ценообразования, сбыта и продвижения его на рынок; сегментирование потенциальных потребителей (с учетом потребностей, ожиданий, восприятий, мотивов) и формирование целевых рынков; позиционирование инновационного продукта; обеспечение конкурентоспособности инновационного продукта и самой компании на целевых рынках; повышение удовлетворенности потребителей и лояльности к инновационному продукту; установление и поддержание длительных и устойчивых взаимоотношений с клиентами и другими деловыми партнерами.
Маркетинг играет определенную роль на каждом этапе жизненного цикла инновационного проекта, но значение, объемы и содержание работ на этапах проекта различны. На стадии разработки инновационного проекта высока координирующая роль маркетинга в вопросах формирования идеи и концепции продукта или услуги. При этом важную роль играют результаты проведенных маркетинговых исследований. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Значительный вклад в исследование проблем управления инновационными проектами внесли такие зарубежные ученые, как М. Портер, Н. Ячеистова, А. Кузнецов, К. Конрад, И. Спиридонов, Ч. Гилл, Дж. Майер, отечественные - О. Кузьмин, Н. Горбаль, А. Румянецев, И. Должанський и другие. Вопросы управления инновационными проектами широко освещены в научных трудах различных ученых (Л. Я. Аврашков, С. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин, Л. Н. Оголева и др.), но в них отсутствует освещение управления ими на основе концепции маркетинга, что собственно и обусловило необходимость проведения такого исследования.
Актуальность, научная и практическая значимость решения указанных проблем и определили цель и задачи настоящего исследования.
Цель работы - разработать инновационный проект по информационному обеспечению когнитивного маркетинга в розничной торговле.
Задачи:
- проанализировать особенности разработки инновационного проекта по информационному обеспечению когнитивного маркетинга в розничной торговле;
- провести оценку возможности внедрения инновационного проекта по информационному обеспечению когнитивного маркетинга в ООО «Бета-М»;
- разработать инновационный проект по информационному обеспечению когнитивного маркетинга ООО «Бета-М».
Объект исследования – ООО «Бета-М» (Сеть магазинов «Красное и белое»).
Предмет исследования – особенности разработки инновационного проекта по информационному обеспечению когнитивного маркетинга в розничной торговле.
Теоретическую и методологическую основы работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, маркетинга, теории конкуренции, экономики предприятия и стратегического инновационного менеджмента.
В работе использованы методы исследований: статистических группировок, экспертных оценок, системного, экономико-статистического и причинно-следственного анализа, графические и другие методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Согласно международным стандартам под инновациями следует понимать конечные результаты инновационной деятельности, представленные в виде новых или усовершенствованных продуктов, внедренных на рынок, либо процессов, используемых в практической деятельности. Также инновация может быть определена в качестве результата процесса формирования и распространения качественно отличных от предшествующих аналогов изделий, услуг, технологий и управленческих методов. Это новшество, приобретающее экономическое содержание.
Когнитивный маркетинг по праву можно считать инновационной технологией в сфере розничной торговли, способной поднять продажи на совершенно иной уровень.
Когнитивные методы — это методы воздействия на то, как люди получают и хранят знания. Если мы имеем возможность влиять на эти процессы, мы практически получаем самый прямой и простой путь влиять на поведение людей, ведь люди делают те или иные вещи в зависимости от того, что они знают и что они узнают о текущей ситуации.
В условиях ужесточения конкуренции в розничной торговле непременным условием выживания предприятия становится использование информационных технологий (ИТ), поскольку по своей сути они направлены на повышение эффективности функционирования компании. Это положение справедливо практически для всех форм розничной торговли, включая личные продажи, однако с точки зрения широты охвата автоматизацией всех бизнес-процессов предприятия торговли, целесообразнее рассмотреть информационные системы (ИС), внедренные в более крупные сегменты розничной торговли.
Общество с ограниченной ответственностью «Красное и Белое» было создано в 2006 году. Изначально компания занималась дистрибьюторской деятельностью. Опыт начал накапливаться с 1988 года, то есть еще при Советском Союзе. Начинали с водки, тогда был тотальный дефицит. Позже добавились пиво и табак. Это и есть три основные товарные группы на сегодняшний день. Сеть магазинов «Красное и Белое» является крупнейшим в России ритейлером алкогольных напитков для населения. Работает в десятках регионах страны, предлагая алкоголь разных ценовых сегментов: от бюджетного до элитного. Торговля ведется как с прилавков, так и с официального сайта. За более 10 лет истории своего развития смогла выбиться в лидеры рынка благодаря грамотной политике и низким розничным ценам.
У исследуемой организации прирост денежного притока почти равен приросту денежного оттока. Это говорит о том, что у организации нет резерва собственных средств для расширения своей деятельности - т.е. привлеченные денежные средства сразу уходят на погашение расходов и другие нужды предприятия. Однако стоит учитывать и тот положительный факт, что в 2017 году наметился значительный темп роста чистой прибыли, что дает возможность пополнять основные средства, стимулировать торговую деятельность и др. Однако из выявленное соотношение чистой прибыли и притока денежных средств, дает основание предположить, что организация нацелена на сразу реинвестировать получаемые денежные средства в саму организацию, а также направлять денежные средства по другим видам деятельности.
Одним из секретов успеха компании является грамотное маркетинговое продвижение, организация продаж. В алкомаркетах регулярно проводятся различные промоакции и розыгрыши призов, техники и др. Помимо низких цен на товары, «Красное и Белое» делает покупателям дополнительные предложения, повышающие выгодность покупки. Также клиенты могут оформить себе дисконтные карты, по которым можно получать скидки и накапливать бонусы в зависимости от потраченных в магазине денег.
Специалистами разработано мобильное приложение (для систем iOS и Android), с помощью которого можно определить местонахождение ближайшего магазина сети, узнать о проводимых акциях и скидках, просмотреть каталог товаров и др.
«Красное и Белое» помогает спланировать корпоративные праздники – специально для этого на официальном сайте ритейлера можно найти банкетный калькулятор, с помощью него рассчитать количество алкогольной/безалкогольной продукции для мероприятия и примерную сумму затрат при покупке в алкомаркете.
Также нужный товар можно зарезервировать на сайте – он будет отложен на сутки (в выбранном магазине) для возможности человеку дойти и приобрести его по аукционной или обыкновенной цене.
Для усовершенствования мобильного приложения можно предложить, чтобы в нем была информация об алкогольной продукции: когда было произведено, в какой стране появился первым тот или иной вид алкоголя, какую закуску предпочтительно выбирать к вину, какую к пиву и т.д. Также можно сделать некий алкометр, который будет подсчитывать выпитое количество алкоголя и советовать: стоит ли употреблять еще и в каких количествах.
Совершенствование мобильного приложения окупится через 197 дней. На основании приведенных расчетов можно сделать вывод о том, что за счет снижения трудоемкости, устранения издержек на покупку расходных материалов совершенствование приложения может значительно повысить эффективность деятельности предприятия и обеспечить значительную экономию средств.
Стоимость совершенствования мобильного приложения составляет 159 205,36 руб., данную сумму предлагается взять в кредит. Полная стоимость кредита от Сбербанка 164 932.02 рублей. Полная стоимость кредита от ВТБ-24 (ПАО) 165 654.62 рублей. Разница в переплате в обеих банках небольшая, но так как КБ кредитуется в Сбербанке и в Сбербанке стоимость кредита немного дешевле, предлагается взять кредит именно в Сбербанке.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)