Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах
Введение 3
1 Понятие и общая характеристика пионерского движения и его становление 5
1.1 Становление пионерского движения в СССР 5
1.2 Особенности пионерского движения, его прекращение и последствия 7
Выводы к первой главе 10
2 Анализ развития пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах 11
2.1 Предпосылки и тенденции становления пионерского движения в Оренбуржье 11
2.2 Особенности пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах 16
2.3 Последствия пионерского движения в Оренбуржье 23
Выводы ко второй главе 27
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение А (обязательное) Анализ статистических отчетов по Дворцу и Домам пионеров 34
Актуальность избранной темы. Актуальность исследования истории пионерского движения в Оренбуржье связана с необходимостью сохранения исторической памяти о вкладе пионеров в развитие региона, а также с желанием понять, как их деятельность повлияла на жизнь людей и развитие области в целом.
Пионеры играли важную роль в формировании общественного сознания и культуры, создании новых традиций и ценностей, а также в развитии промышленности и науки. Изучение истории пионерского движения может помочь понять, какие ценности и идеалы были важны для молодежи в прошлом, а также какие проблемы и вызовы они сталкивались в своей деятельности.
Кроме того, исследование истории пионерского движения имеет значение для сохранения культурного наследия региона, поскольку многие памятники и достопримечательности связаны с пионерским движением и его участниками. Изучение этой темы также может помочь в разработке туристических маршрутов и программ по изучению истории области.
Таким образом, актуальность исследования истории пионерского движения в Оренбуржье заключается в сохранении исторической памяти, понимании ценностей и идеалов молодежи прошлого, сохранении культурного наследия и разработке туристических программ.
Объектом исследования пионерское движение в Оренбуржье.
Предметом данного исследования является процесс развития пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах.
Хронологические рамки исследования определены, с 1970-е по 1980- е гг., так как именно в этот период возникает и формируется пионерская организация.
Территориальные рамки исследования определены всем пространством Оренбургской области.
Цель данной работы – исследование особенностей развития пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах.
Достижение поставленной цели подразумевает решение ряда конкретных задач;
- выявить становление пионерского движения в СССР
- рассмотреть особенности пионерского движения, его прекращение и последствия;
- проанализировать предпосылки и тенденции становления пионерского движения в Оренбуржье;
- исследовать особенности пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах;
- рассмотреть последствия пионерского движения в Оренбуржье.
Методологическую основу работы составили общенаучные и специально-исторические методы. Из числа общенаучных использовался метод классификации, который позволил целенаправленно и проводить сбор и систематизацию источников, выделить количественные и качественные характеристики различных сторон детского движения. В работе также применялся метод полидисциплинарности, который позволил использовать знания из области социологии, педагогики, культурологии. Среди специально-исторических использовались сравнительно- исторический, проблемно-хронологический, ретроспективный, статический и системный методы. С помощью сравнительно-исторического метода, в явлениях различного порядка, выделены и сопоставлены характерные признаки. Проблемно-хронологический метод позволил соединить различные темы и сюжеты во временной последовательности и проследить их внутреннюю логику. Так же в работе был применен системный метод, который позволил рассмотреть детское движение как систему, с учетом всех ее характеристик.
Степень изученности проблемы. Описанию и изучению истории пионерской организации было посвящено немало работ.
Источниковая база исследования включает в себя постановления, приказы, решения, резолюции, указания, инструкции, протоколы собраний по вопросам пионерского движения ЦК ВКП(б).
Новизна исследования обуславливается тем, что в первые рассматривается развитие пионерского движения в Оренбуржье в указанный исторический период (70-80-е гг.).
Научное и практическое значение заключается в том, что проведенный анализ сущности и содержания деятельности государства по созданию пионерской организации способствует изучению исторического опыта её развития, преодолению издержек, сопровождающих столь масштабную политику. Полученные данные могут быть использованы при формировании новых детских организаций и корректировке деятельности уже действующих. Профессиональный объективный анализ позволит выработать рекомендации, которые могут быть полезны организаторам детского движения, даст возможность реанимировать систему подготовки вожатых для эффективной работы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Итак, проведенное исследование позволило рассмотреть развитие пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах.
Рассмотрев понятие пионерского движения и его становление в СССР можно сделать вывод, что пионерское движение имеет несколько истоков: во-первых, это рабочее коммунистическое движение, в которое так же были втянуты и дети; во-вторых, это детское движение в мире и России, проявившееся в опыте созданий детских организаций (различные кружки, скауты, юкеры и т.д.); в-третьих, это социально–политические условия, сложившиеся в стране после событий 1917 года.
Пионерская организация изначально была во многом похожа на движение скаутов, но при этом у нее были и свои особенности: организация имела государственный и идеологический характер, для того, чтобы воспитывать преданных коммунистической идее граждан; в пионерском отряде ребята приучались к коллективному принятию решения и к коллективной ответственности. В дальнейшем пионерская организация претерпит еще ряд изменений и станет еще более самобытной.
Пионерские символы и ритуалы проделали длительный путь развития: от яркого рождения, характеризующегося неразрывным единством формы и содержания, многообразием воспитательных функций, до постепенного угасания изначального идейно-ценностного смысла. Символы и атрибуты пионерской организации служили целям социального наследования, коммуникации, организации совместных трудовых и ритуальных процессов и эмоционального воздействия на их участников, способствуя воспитанию духовных качеств, необходимых Советскому государству.
Нами проанализированы предпосылки и тенденции становления пионерского движения в Оренбуржье. В 1922 году при детских домах Оренбурга начинают создаваться так называемые детские группы. Первая была создана при детском доме имени Красного Курсанта – и шефом ее стала 18-я Оренбургская пехотная школа командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). После 2-й Всероссийской конференции РКСМ, постановившей 19 мая 1922 года поручить Центральному Комитету разработать вопрос о детском движении и распространить опыт московского комсомола по всей стране, детские коммунистические группы были названы отрядами юных пионеров. День 19 мая отмечался на протяжении всей советской истории как день рождения пионерской организации. А уже в июне 1922 года детская группа при детдоме № 9 имени Красного Курсанта стала именоваться 1–м оренбургским пионерским отрядом.
Исследованы особенности пионерского движения в Оренбуржье в 70-80-х годах. Семидесятые и восьмидесятые годы XX века стали этапом развития концепта советского внешкольного воспитания в Оренбуржье, когда продолжается процесс увеличения сети пионерских учреждений, укрепление материальной базы и управленческого, методического и педагогического потенциала региональной системы пионерского движения. Расширение сети пионерского движения позволило вовлечь ещё большее количество школьников Оренбуржья в пионерскую деятельность. Работа администраций пионерских учреждений по привлечению молодых кадров из педагогических вузов и педагогических училищ Оренбуржья позволила увеличить количество педагогов с педагогическим образованием. Достигнутые успехи советского пионерского движения в регионе также были напрямую связаны и с политикой государственных, региональных и местных органов советской власти, которые уделяли пионерскому движению значительное внимание.
Последствия пионерского движения в Оренбуржье: новый этап развития детского движения Оренбуржья начался в 1990 году, когда была образована Республика оренбургских пионеров (РОП). В Оренбургской области данная организация приняла эстафету Всесоюзной пионерской организации. Первым председателем новой организации стала Галина Михайловна Коржавых. 6 февраля 1997 года был зарегистрирован Устав Оренбургской областной общественной организации «Федерация пионерских и детских организаций» (ОООО «ФПДО»). В 1997 г. организация объединяет в своих рядах 71 детскую организацию общей численностью 42 080 человек. Основы пионерского движения продолжают развиваться в деятельности современных детских движений, так в июне 2017 года снова открыл свои двери Открытый Оренбургский детский образовательный форум «ЮниОр», в котором приняли участие более 300 активистов детского движения Оренбургской области. Второй год подряд проводится семинар новых технологий работы с активом «Метобум», участниками которого являются специалисты детских и молодежных организаций Оренбуржья.
Подобные работы
- «Туркменский» текст в творчестве Юрия Олеши
- Анализ качества результатов кадастровой оценки различных категорий земель
- Влияние религиозных убеждений на межкультурное взаимодействие
- Внешняя политика Франции в 30-е годы XX века
- Внешняя политика Ярослава Мудрого
- Галилео Галилей и инженерная практика его времени
- Гражданское общество Великобритании на современном этапе
- Грамматические нормы и эффективность их реализации в деловой коммуникации
- Изготовление изделия из древесины – ключница
- Император Александр III в оценках отечественных и зарубежных историков