Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие розничных торговых сетей на современном этапе
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ 5
1.1 Цели, функции и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.2 Торговая сеть: устройство, функционирование и управление 9
1.3 Динамика развития розничных торговых сетей в России 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «БРУСНИКА-ВОСТОК» (БРУСНИКА) 29
2.1 Общая характеристика торговой сети 29
2.2 Анализ потребностей и возможностей развития торговой сети ООО «Брусника-Восток» 32
2.3 Мероприятия и рекомендации по развитию торговой сети ООО «Брусника-Восток» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Торговые сети являются важным сегментом розничного сектора – розничного ритейла. Сетевые магазины появились в XIX веке, но только в XX веке их количество стало существенным. В последние десятилетия сетевая торговля приобретает новое значение и новые формы.
Современный уровень развития конкуренции на российском рынке сетевой торговли характеризуется тем, что торговые организации функционируют в условиях нестабильного внешнего окружения, связанных с изменением спроса и предложения на различные товары, ростом и качественным усложнением запросов потребителей, ускорением развития электронной торговли и т.д.
В связи с чем происходит постоянное изменение конкурентных позиций российских товаропроизводителей и, как следствие, нарастание степени интенсивности конкурентной борьбы, ключевым фактором которой выступает создание устойчивых конкурентных преимуществ на предприятиях торговой сферы.
Успешность и эффективность деятельности торговой компании напрямую зависит уровня развития конкурентных преимуществ в организации. Невозможно достичь превосходства над конкурентами по всем аспектам. Необходимо проводить тщательный анализ приоритетов и возможных источников формирования конкурентных преимуществ, на основе которых вырабатывать актуальную конкурентную стратегию, ориентированную на долгосрочную перспективу и соответствующую тенденциям и особенностям развития торговой отрасли в России. В этой связи выбранная тема выпускной квалификационной работы является своевременной и актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать развитие розничных торговых сетей на современном этапе на примере торговой сети «Брусника» (ООО «Брусника-Восток»).
Исходя из поставленной цели, основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотреть цели, функции и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия;
- охарактеризовать устройство, функционирование и управление торговой сетью;
- проанализировать динамику развития розничных торговых сетей в России;
- дать общую характеристику торговой сети «Брусника» (ООО «Брусника-Восток»);
- осуществить анализ потребностей и возможностей развития торговой сети ООО «Брусника-Восток»;
- разработать мероприятия и рекомендации по развитию торговой сети ООО «Брусника-Восток».
Объект исследования – торговая сеть «Брусника» (ООО «Брусника-Восток»).
Предмет исследования – тенденции развития розничных торговых сетей на современном этапе.
Для решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, были использованы методы научного исследования, такие, как сравнительный метод и метод изучения монографических публикаций и статей, аналитический метод и др.
Научную и информационную базу работы составили научные и учебные пособия по теме исследования, статьи периодической печати, внутренняя документация ООО «Брусника-Восток» и др.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Основная задача коммерческой деятельности торгового предприятия — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели.
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и торговых единиц, размещенных и действующих на определенной территории для осуществления процесса продажи товаров населению. В зависимости от характера торгового обслуживания розничную торговую сеть делят на стационарную, передвижную и посылочную. Стационарная розничная сеть состоит из магазинов и мелкорозничной торговой сети. Магазины преобладают в общей численности торговой сети и обеспечивают большую часть товарооборота.
Анализ динамики развития розничных торговых сетей в России показал, что в настоящее время в данной отрасли снижается уровень товарооборота как в розничной, так и в оптовой торговле. Это обусловлено снижением покупательской активности, сокращением доходов населения, высокими кредитными ставками, агрессивной конкуренцией на рынке, а также нестабильной экономической и политической ситуацией в стране. При этом существует значительный спектр возможностей для дальнейшего развития торговой отрасли, связанных с увеличением общего количества торговых площадей, ростом доли современных форматов торговли, увеличением уровня консолидации отрасли и поддержкой развития малого и среднего бизнеса. Это обеспечит динамичное развитие торговой отрасли еще на несколько лет.
Объектом исследования в дипломной работе выступает торговая сеть «Брусника» (ООО «Брусника-Восток»). Основной вид деятельности организации ООО «Брусника-Восток»: торговля розничная одеждой в специализированных магазинах. Brusnika — бренд с собственным производством, не имеющим аналогов в России. Компанией создаются дизайнерские модели одежды и аксессуаров высокого качества, используя качественные материалы от проверенных поставщиков.
Анализ потребностей и возможностей развития торговой сети ООО «Брусника-Восток» показал, на данном этапе деятельности ООО «Брусника-Восток» система управления предприятием является не в полной мере рациональной ввиду слабо развитой стратегии, организационной структуры, а также недостаточного внимания к элементам организационной культуры. Процесс формирования и развития конкурентных преимуществ ООО «Брусника-Восток» не является эффективным. Предприятию необходимо оптимизировать маркетинговую и стратегическую деятельность, уделив должное внимание процессу реализации продукции. Кроме того, нужно усовершенствовать систему взаимоотношений с клиентами, используя возможности сети Интернет.
Для развития торговой сети ООО «Брусника-Восток» предложено открытие интернет-магазина на основе существующей информационной платформы. Срок окупаемости составляет 8 месяцев. Результаты комплексной оценки позволяют сделать вывод о целесообразности реализации предложенной стратегии развития, которая заключается в открытии интернет-магазина.
Подобные работы
- «Туркменский» текст в творчестве Юрия Олеши
- Анализ качества результатов кадастровой оценки различных категорий земель
- Влияние религиозных убеждений на межкультурное взаимодействие
- Внешняя политика Франции в 30-е годы XX века
- Внешняя политика Ярослава Мудрого
- Галилео Галилей и инженерная практика его времени
- Гражданское общество Великобритании на современном этапе
- Грамматические нормы и эффективность их реализации в деловой коммуникации
- Изготовление изделия из древесины – ключница
- Император Александр III в оценках отечественных и зарубежных историков