Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Реабилитационный сестринский уход за детьми с ДЦП на амбулаторно-поликлиническом этапе медицинской реабилитации
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Система поэтапной медицинской реабилитации детей с ДЦП 5
1.1 Организация медицинской реабилитации детей с ДЦП на первом этапе реабилитации 5
1.2 Организация медицинской реабилитации детей с ДЦП на втором этапе реабилитации 6
1.3 Организация медицинской реабилитации детей с ДЦП на третьем этапе реабилитации 7
Глава 2. Особенности реабилитационного сестринского ухода за детьми с ДЦП на амбулаторно-поликлиническом этапе медицинской реабилитации 10
2.1. Сестринское обследование 10
2.2. Проблемы пациента 12
2.3. Индивидуальный план реабилитационного сестринского ухода за детьми с ДЦП на амбулаторно-поликлиническом этапе медицинской реабилитации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 19
Приложение 1 Этапы реабилитации детей ДЦП 19
Приложение 2 Методические рекомендации родителям о ДЦП, разработанные Научно-практическим Центром детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы 20
В структуре детской инвалидности в России поражение нервной системы составляет 60%, среди детей с неврологической патологией ДЦП встречается в 24%. Заболеваемость ДЦП составляет от 1,9 до 2,3 случаев на 1000 детей, что соответствует частоте встречаемости ДЦП в большинстве стран мира.
Дeтcкий цepeбpaльный пapaлич – этo зaбoлeвaниe, кoтopoe тpeбуeт пpoxoждeниe вceвoзмoжныx пpoцeдуp и пpoгpaмм. Peaбилитaция дeтeй c ДЦП включaeт в ceбя физичecкиe мepoпpиятия пo вoccтaнoвлeнию мышeчнoй aктивнocти, coциaльную aдaптaцию, упoтpeблeниe мeдикaмeнтoв, пcиxoлoгичecкую пoдгoтoвку. Дeти, кoтopым пocтaвлeн диaгнoз ДЦП, нa вcю жизнь ocтaютcя инвaлидaми. Этo oбъяcняeтcя тeм, чтo пopaжeны тe учacтки гoлoвнoгo мoзгa, кoтopыe oтвeчaют зa пpaвильную peчь и мышeчный тoнуc. Пocлe poждeния для кaждoгo peбeнкa cocтaвляeтcя cвoя индивидуaльнaя пpoгpaммa пo вoccтaнoвлeнию (peaбилитaции).
B пepвую oчepeдь, бoльнoму ребенку нeoбxoдимa мeдицинcкaя peaбилитaция. Cущecтвуeт знaчитeльнoe кoличecтвo мeдицинcкиx мeтoдoв лeчeния – этo и упoтpeблeниe мeдикaмeнтoзныx пpeпapaтoв, и лeчeбный мaccaж, и cпeциaльнo пoдoбpaнныe физичecкиe упpaжнeния, и физиoтepaпeвтичecкиe мepoпpиятия. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать особенности реабилитационного сестринского ухода за детьми с ДЦП на амбулаторно-поликлиническом этапе медицинской реабилитации.
Задачи:
- охарактеризовать систему поэтапной медицинской реабилитации детей с ДЦП;
- провести сестринское обследование ребенка с ДЦП;
- выявить о описать проблемы пациента;
- разработать индивидуальный план реабилитационного сестринского ухода за детьми с ДЦП на амбулаторно-поликлиническом этапе медицинской реабилитации.
Объект исследования – особенности реабилитационного сестринского ухода за детьми с ДЦП на амбулаторно-поликлиническом этапе медицинской реабилитации.
Предмет исследования – система поэтапной медицинской реабилитации детей с ДЦП.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Структурно работа представлена введением, двумя главами основной части, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В современных системах здравоохранения многих стран общепринятым при оказании сестринской помощи является использование технологии сестринского процесса. Сестринский процесс представляет собой научно обоснованный циклический алгоритм действий медсестры, состоящий из пяти этапов медицинской реабилитации детей с ДЦП.
Принципы организации реабилитационного процесса у детей с ДЦП нашли отражение в пяти этапах сестринского процесса. Так, принцип необходимости физикального, психологического и социального обследования (assessing phase) при поступлении ребенка в Центр соответствует первому этапу сестринского процесса. Принцип выявления основных проблем ребенка и его семьи с определением долгосрочных и краткосрочных целей согласно реабилитационному потенциалу ребенка соответствует второму этапу (постановка сестринского диагноза – diagnosing phase). Принцип обязательного планирования реабилитационных мероприятий идентичен третьему этапу сестринского процесса (planning phase). Принцип комплексного воздействия и принцип активного участия ребенка и его семьи соответствуют основным принципам организации работы мультидисциплинарной бригады (четвертый этап – реализация плана – implementing phase). Промежуточная и конечная оценка результатов (пятый этап evaluating phase) по мере достижения поставленных целей является необходимым этапом как сестринского, так и реабилитационного процессов.
Первый этап медицинской реабилитации детей с ДЦП проходит в ранний острый период (фазы А, В): оказание медицинской реабилитационной помощи в острый и острейший период течения заболевания или травмы с момента стабилизации витальных функций, первых суток заболевания (в случае хирургического лечения - в раннем послеоперационном периоде).
Второй этап реабилитации детей с ДЦП проводится в ранний резидуальный период (фазы С, Д): пациентам, имеющим перспективу восстановления функций, в острый, ранний восстановительный период течения заболевания или травмы, поздний реабилитационный период, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения
Третий этап медицинской реабилитации детей с ДЦП осуществляется в поздний отдаленный период (фаза Е) и в период ухода (фаза F): оказание медицинской реабилитации в ранний, поздний реабилитационный периоды, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения, при отсутствии необходимости кругло-суточного медицинского наблюдения и использования интенсивных методов лечения, при наличии способности к самостоятельному передвижению (или с дополнительными средствами опоры) и самообслуживанию, отсутствии необходимости соблюдения постельного режима и индивидуального ухода со стороны среднего и младшего медицинского персонала при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала).
В РФ технология сестринского процесса медицинской реабилитации детей с ДЦП не внедрена в практическое здравоохранение и используется обычно лишь в качестве модели организации медицинской помощи.
Современные технологии медицинской реабилитации детей с ДЦП требуют активного участия семьи в реабилитационном процессе. Для этого родители должны стать равноправными партнерами специалистов, много знать и уметь. В последние годы стала активно развиваться такая форма медицинской профилактики, как Школы для пациентов.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары