Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль физкультурных праздников в приобщении дошкольников к занятиям физической культурой
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты физкультурных праздников в приобщении старших дошкольников к занятиям физической культуры 6
1.1 Взгляды ученых на данную проблему 6
1.2 Характеристика психофизиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста 10
1.3 Роль физкультурных праздников в приобщении к занятиям физической культурой 16
Глава 2. Описание практического опыта по теме исследования 20
2.1. Изучение опыта работы педагогов-практиков по приобщению дошкольников к физкультурным занятиям 20
2.2. Составление сценария физкультурного праздника в работе с детьми старшего дошкольного возраста 25
Заключение 33
Список использованной литературы 36
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании в процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов ребенок развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно.
Во ФГОС ДО прописаны следующие целевые ориентиры по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку; умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа; умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Данные качества дети эффективно развивают на физкультурных праздниках, тем самым усваивая основы здорового образа жизни.
При этом ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой. В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Поэтому одним из целевых ориентиров по ФГОС ДО является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Исходя из этого в детском саду необходимо проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, что успешно реализуется на физкультурных праздниках.
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.
Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.
Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: физкультурные праздники как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель: исследовать роль физкультурных праздников в приобщении дошкольников к занятиям физической культурой.
Задачи:
- дать характеристику психофизиологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста;
- проанализировать роль физкультурных праздников в приобщении к занятиям физической культурой;
- изучить опыт работы педагогов-практиков по приобщению дошкольников к физкультурным занятиям;
- составить сценарий физкультурного праздника в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования, классификация; наблюдение, беседа, обобщение опыта работы.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам движений и психофизических качеств. В системе физического воспитания в детских дошкольных учреждениях используются следующие основные организационные формы двигательной деятельности детей: учебная работа – физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка; активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья; самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) имеет ряд психофизиологических особенностей. Возраст 5-6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. Присущая округлость исчезает, мускулатура становится крепче, происходит интенсивное развитие скелета. В старшем дошкольном возрасте молочные зубы меняются на постоянные. Это свидетельствует о готовности к школе. У ребенка крепнет иммунитет, он реже болеет. В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. К каждому ребёнку требуется исключительный подход, базирующийся на четком понимании его физиологии, привычек и тяги к определенным областям знаний, что необходимо учитывать при организации физкультурных праздников.
Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, достижении желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.
Изучение опыта работы педагогов-практиков по приобщению дошкольников к физкультурным занятиям позволяет сделать вывод, что педагогами практиками используются различные средства приобщения дошкольников к физкультурным занятиям. Сюжетно-игровая форма проведения физкультурных занятий помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. В ходе обобщения опыта, также выявлено, что физкультурные досуги и праздники обеспечивают совершенствование двигательных умений, оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы. В ходе обобщения опыта, также выявлено, что эффективным средством приобщения дошкольников к физкультурным занятиям являются семейные спортивные олимпиады. Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.
Анализ опыта работы педагогов-практиков по приобщению дошкольников к физкультурным занятиям позволяет сделать вывод, что вначале детей учат всем движениям, затем эти двигательные навыки формируются в физические качества, которые являются целевыми ориентирами в соответствии с ФГОС ДО, как указывалось во введении курсовой работы.
С учетом обобщенного опыта работы педагогов-практиков по приобщению дошкольников к физкультурным занятиям нами составлен сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы (5-6 лет) с участием родителей «Физкультура и семья — неразлучные друзья!». Цель: приобщение к занятиям физической культурой; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста