Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль информационных технологий в формировании экономических знаний у студентов техникума
Введение 3
1. Теоретические аспекты значения и роли информационных технологий в формировании экономических знаний у студентов техникума 4
1.1. Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже 4
1.2. Информационные технологии в формировании экономических знаний студентов техникума 8
2. Методические аспекты значения и роли информационных технологий в формировании экономических знаний у студентов техникума БПОУ ОО «Орловский техникум технологии и предпринимательства имени В. А. Русанова» 13
2.1. Характеристика БПОУ ОО «Орловский техникум технологии и предпринимательства имени В. А. Русанова» 13
2.2. Разработка планов-конспектов информационных технологий по дисциплине «Основы товароведения продовольственных товаров» 18
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 1. Доклад «Значение и история употребления молока и молочных продуктов» 36
Приложение 2. Ответы на кроссворд 38
Приложение 3. Технологическая схема производства творога 39
Приложение 4. Электронная презентация «Классификация продовольственных товаров» 40
Приложение 5. Электронная презентация «Молоко и молочные продукты» 40
Сегодня студенту уже недостаточно иметь только базовый уровень приобретенных профессиональных знаний и умений, необходимо компетентное владение профессиональной деятельностью, мобильность, способность к самообучению и профессиональному росту. В настоящее время большое значение уделяется формированию у выпускников колледжей профессионально значимых компетенций, в частности, экономических.
Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий, что связано с масштабным проникновением компьютера во все сферы деятельности человека. Информационные технологии в образовательном процессе могут быть использованы через компьютерные презентации, электронные учебники, программы Excel, Power Point, MS Word, обучающие программы, интернет - ресурсы.
Применять информационные технологии можно на разных этапах учебного занятия. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – выявить роль информационных технологий в формировании экономических знаний у студентов техникума.
Задачи:
1) Провести анализ педагогической литературы по проблемам исследования.
2) Разработать план-конспект 2-х уроков.
3) Изготовить электронную презентацию к уроку.
Предмет исследования – информационные технологии.
Объект исследования – роль информационных технологий в формировании экономических знаний у студентов техникума.
Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в процесс обучения современных информационных технологий, что связано с масштабным проникновением компьютера во все сферы деятельности человека.
Информационные технологии в образовательном процессе могут быть использованы через компьютерные презентации, электронные учебники, программы Excel, Power Point, MS Word, обучающие программы, интернет - ресурсы.
Применять информационные технологии можно на разных этапах учебного занятия. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
Программа MS Excel является одним из наиболее удобных методов решения финансово-математических задач. Например, при изучении темы «Прибыль и рентабельность» для определения основных показателей: выручки от реализации, полной себестоимости, прибыли, рентабельности используют возможности программы Excel. Задача этого занятия: определить эффективность производства выбранного вида деятельности. Обучающиеся выполняют задание по определению основных финансовых показателей. Таблицу оформляют в табличном процессоре Excel, вычисляя показатели. Также при изучении такой темы как «Начисление процентов по банковским вкладам и кредитам» целесообразно использовать MS Excel. В данной программе можно создать калькулятор для начисления процентов по вкладам и по кредитам. На основании расчётов можно сделать вывод о выгодности вложения денежных средств во вклад, а также выбрать наиболее выгодный кредит для заёмщика.
При разработке бизнес-плана пользуются обучающей программой «Projectexspert», которая позволяет разработать финансовую модель нового предприятия, сделать расчеты основных финансовых документов: баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств.
В БПОУ ОО «Орловский техникум технологии и предпринимательства имени В. А. Русанова» накоплен опыт использования информационных технологий в учебной и методической работе, ведётся поиск наиболее интересных и эффективных приложений и компьютерных программ. В настоящее время информационные технологии используются в образовательном процессе в следующих направлениях: при подготовке и проведении уроков; для создания авторских мультимедийных пособий; в рамках индивидуальной и групповой проектной деятельности.
Самым простым вариантом информатизации урока является использование презентаций, видеофильмов для демонстрации при объяснении нового материала, обобщении и систематизации знаний, а также тестирующих заданий для промежуточного и итогового контроля. Чтобы оптимизировать процесс зрительного восприятия и увеличить демонстрационный эффект урока, имеются компьютеры и мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста