Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль институтов гражданского общества современной России в противодействии терроризму
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕРРОРИЗМА 5
1.1 Терроризм: понятие, сущность 5
1.2. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации и объект противодействия 8
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ 16
2.1. Правовая основа противодействия терроризму в России гражданским обществом 16
2.2. Активная роль институтов гражданского общества - элемент системы противодействия терроризму в России и в мире в целом 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема противодействия терроризму требует особого внимания не только со стороны нашего государства, но и всего гражданского общества в целом. В современных условиях эскалации глобального терроризма само понятие «терроризм» характеризуется как в крайней степени негативное социально-правовое явление, имеющее сложную структуру, выходящее за пределы территорий отдельно взятых государств и создающее реальную опасность для мира и безопасности всего человечества.
Несмотря на то, что борьба с терроризмом началась достаточно давно и многолетний опыт ее ведения дает свои положительные результаты, необходимость продолжения внесения законодательных изменений остро ощущается в теории и практике всего мирового сообщества. Связано это, прежде всего, с тем, что террористические организации используют все новые способы устрашения и влияния на общественное сознание. Так, несмотря на активно принимаемые меры, направленные на борьбу с терроризмом, в России продолжают свое существование объединения, деятельность которых направлена на совершение преступлений террористического характера и дестабилизацию общественной и политической систем как в стране в целом, так и в отдельных ее регионах.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления противодействия терроризму.
Предметом исследования является непосредственно правовое обеспечение системы нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид отношений.
Целью исследования является комплексный анализ роли институтов гражданского общества современной России в противодействии терроризму.
В рамках поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность терроризма;
- охарактеризовать терроризм как угрозу национальной безопасности Российской Федерации и объект противодействия;
- проанализировать правовую основу противодействия терроризму в России гражданским обществом;
- исследовать активную роль институтов гражданского общества как элемента системы противодействия терроризму в России и в мире в целом.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, основополагающие принципы построения российского государства, Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о противодействии терроризму, о безопасности, указы Президента Российской о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма (вместе с Положением о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма), о мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете), о Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как А.Ю. Пиджаков, О.В. Квасов, Ю.С. Горбунов, А.П. Кузнецов, В.С. Савельева, Ю.В. Мишальченко и другие.
Методологической основой исследования являются следующие методы: диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики, общенаучные, формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой, метод анализа и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре подраздела, заключения и библиографического списка.
На основании вышеизложенного, мы пришли к выводу, что законодательное обеспечение безопасности страны было и остается краеугольным камнем в государственном управлении. В настоящее время, на наш взгляд, в России формируется правовая основа обеспечения национальной безопасности, представляющая собой совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных основополагающих нормативных правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленных на правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения национальной безопасности с целью их упорядочения, охраны и развития в соответствии с общественными потребностями.
Одним из основных объектов деяний террористической направленности является национальная безопасность, поскольку федеральный закон «О безопасности» не содержит в тексте никаких дефинитивных норм, то логично было бы осуществить законодательное закрепление указанного термина не в виде дополнения уже принятых нормативных правовых актов, а в принятии нового закона детально регламентирующего понятие национальной безопасности и механизм его правового регулирования. Другим вариантом решения данной проблемы можно предложить внести в указанный федеральный закон статью 1.1. с закреплением дефинитивных норм, в том числе изложить одну из них в следующей редакции: национальная безопасность - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация закрепленных в Конституции Российской Федерации прав и свобод граждан, в том числе, на достойные качество и уровень жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие России.
Участие институтов гражданского общества в противодействии экстремизму-терроризму может быть организовано по двум направлениям:
- формирование площадок для диалога и реальных переговоров;
- контроль за правовой составляющей деятельности правоохранительных органов.
Основной принцип любой договорной площадки заключается в строгом соблюдении договоренностей. При этом, необходимо отметить, что практика в отношении должностных лиц говорит об обратном. Соответственно дискредитируется сама договорная идея. Идея диалога с целью возвращения людей к нормальной жизни.
Причина этого кроется в нежелании или формальном подходе ряда должностных лиц к формированию общественных площадок и взаимодействию с правозащитными организациями.
Кроме этого, не используется потенциал ветеранских общественных объединений. Наша сегодняшняя работа показывает крайнюю полезность объединения правозащитных и ветеранских организаций.
В этой связи в качестве основной проблемы можно выделить обеспечение правовой защиты граждан от террористических посягательств, при одновременном соблюдении прав и свобод личности, гарантированных международными конвенциями. Для уничтожения терроризма, помимо формирования стабильных демократических политических систем, требуется выработка высокой политической и правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за деяния террористической направленности.
Подобные работы
- Декриминализация статей уголовного кодекса
- Задача по уголовному праву
- Задачи по уголовному процессу. Объективная сторона состава преступления
- Крайняя необходимость и условия ее правомерности
- Мотив, цель преступления и их уголовно-правовое значение
- Объективная сторона преступления
- Ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации)
- Ответственность за самоуправство
- Ответственность за террористический акт
- Ответственность за убийство, совершенное в состоянии аффекта