Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль обучающих логико-математических игр в математическом развитии дошкольников
Введение 3
1. Значение логико-математических игр в развитии дошкольников 4
2. Классификация обучающих логико-математических игр 6
3. Руководство логико-математическими играми на разных этапах усвоения 7
4. Место и время использования игр 10
Заключение 13
Список литературы 14
Научные исследования последних лет показывают, что использование логико-математических задач наилучшим способом формирует приемы мыслительной деятельности и тренируют качества ума. Занятия с применением игр логико-математического содержания, способствуют развитию памяти, речи, воображения, мышления; формируют настойчивость и терпение; раскрывают творческий потенциал личности и т.п.
На современном этапе обучения и воспитания особую популярность имеют логико-математические игры – игры, моделирующие закономерности, математические отношения, рассчитанные на выполнение операций и действий логического типа. В процессе игры дети изучают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать роль обучающих логико-математических игр в математическом развитии дошкольников.
Задачи:
- выявить значение логико-математических игр в развитии дошкольников;
- охарактеризовать классификацию обучающих логико-математических игр;
- рассмотреть особенности руководства логико-математическими играми на разных этапах усвоения;
- исследовать место и время использования логико-математических игр.
Логико-математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность проявлению элементарной творческой и познавательной активности.
Логико-математические игры способствуют освоению детьми эталонов (цвет, форма, эталонов мер (размер, масса, моделей образов, представлений речи; накоплению логико-математического опыта, овладению способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом.
Логико-математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.
Е. А. Носова дает следующую классификацию логико-математических игр: игры на выявление свойств - цвета, формы, размера, толщины; на освоения детьми сравнения, классификации и обобщения; на овладение логическими действиями и мыслительными операциями.
Логико-математические игры включаются в непосредственную образовательную деятельность как одной из средств реализации программных задач. Также в работе с детьми, используют большое количество коллективных игр, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Развитие логического мышления и познавательной активности невозможно без участия родителей. В работе по интеллектуальному развитию старших дошкольников посредством логико-математических игр прогулка занимает достойное место.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста