Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль занятий в расширении знаний детей об окружающем мире
Введение 3
1 Теоретические основы ознакомления детей с окружающим миром 6
1.1 Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении детей с окружающим миром 6
1.2 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 12
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Как известно, дети дошкольного возраста очень любознательны, и способны воспринять и запомнить гораздо больше информации, чем взрослые, достаточно вспомнить высказывание великого педагога Я. А. Каменского «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни». Психологи называют этот период в жизни человека – сензитивным (восприимчивым), т.к. дошкольники, как никто другой, стремятся познать окружающий мир во всем его многообразии. Но детям сложно воспринимать «сухие» факты, им лучше узнавать окружающий мир, «погрузившись» в него, имея возможность понаблюдать, потрогать, понюхать, разобрать на составляющие части.
Для того, чтобы сделать процесс знакомства детей с окружающим легче, интереснее, доступнее достаточно использовать в ходе непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром опыты, исследования, наблюдения, а можно их включить и во время прогулок, где в свободной, игровой форме дети будут получать необходимые знания и навыки, а сами прогулки от этого станут только занимательнее и познавательнее.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно и осознанно относиться к природе. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Осознанное правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Этим объясняется актуальность темы исследования.
Особенностями эстетического восприятия детьми окружающего мира занимались специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др.). Доклады по этим вопросам делались специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Рушель, Н. Долманова и др.).
Цель работы – раскрыть роль занятий в расширение знаний детей об окружающем мире.
Объект исследования - знания детей об окружающем мире.
Предмет исследования – формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы ознакомления детей с окружающим миром.
2. Провести эмпирическое исследование знаний детей об окружающем мире
3. Разработать рекомендации по расширению знаний детей об окружающем мире на занятиях.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что занятия играют решающую роль в расширение знаний детей об окружающем мире.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; методики диагностики уровня сформированности экологических знаний Т. А. Серебряковой (задание о выявлении знаний о растительном мире); педагогическое наблюдение; беседа с воспитателем; анкетирование родителей.
На основании проведенных в курсовой работе исследований мы пришли к следующим выводам.
Задача воспитателя детского сада состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим выводам о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, необходимости взаимоотношений между живыми созданиями в природе, оптимальном применении природы и охране ее.
Параллельно с этим идет создание у детей возможности эстетически относиться к миру, принимать и расценивать красивое, собственной деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы.
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного дела к объектам природы, с которыми они конкретно контактируют. Такое известие появляется во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действующих компонентов. Поэтому принципиально с раннего детства обучить ребенка сберегать красу природы, так как в этот период проистекает развитие свойств человечной личности, закладываются базы природной культуры.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста