Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Система льгот в пенсионном обеспечении граждан России
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ЛЬГОТЫ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 8
1.1 Понятие и сущность льгот в сфере пенсионного обеспечения 8
1.2 Особенности правового регулирования льгот в сфере пенсионного обеспечения по действующему российскому законодательству 11
2. АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ЛЬГОТ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
2.1 Социальные льготы пенсионерам 16
2.2 Социальные льготы малоимущим 20
2.3. Социальные льготы иным категориям граждан 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Актуальность темы исследования. Начало переориентации российской экономики с жесткой планово-распределительной стратегии на более либеральную – рыночную обозначилось резким падением уровня жизни большей части населения страны. Данный фактор всеми оценивается чрезвычайно негативно, но не воспринимается как катастрофа, поскольку многие еще не утратили надежды на всесилие государства и остаются убежденными сторонниками государственного диктата в сфере обеспечения доходов.
Наиболее ярко эта тенденция прослеживается в области пенсионного обеспечения. Но ведь пенсионная система - это чрезвычайно сложная система, работающая на длительную перспективу. Концептуальные основы ее формирования в условиях, когда она волевым порядком включалась в более объемную планово-распределительную систему, в рамках которой задавались многие параметры пенсионного обеспечения, не отвечает потребностям современного периода. Ориентация общества на рыночную экономику создает предпосылки для преобразования системы материального обеспечения нетрудоспособных в систему достаточно самостоятельную: самоформирующуюся и саморазвивающуюся. Обеспечить и развить эту способность пенсионной системы - одна из основных задач правового регулирования. Поиск путей ее разрешения требует научного осмысления и учета многих факторов, доселе неизвестных или мало изученных в правовой теории отечественного пенсионного обеспечения.
В соответствии с Концепцией развития социального обслуживания населения Российской Федерации [2] одним из важнейших звеньев механизма социальной политики является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке кроме той, которая предоставляется централизованно.
В настоящее время развитие системы социального обслуживания населения находится в стадии создания сети учреждений и отработки технологий социального обслуживания с учетом специфики различных регионов Российской Федерации.
Важное значение приобретает при этом определение четкой структуры, программ и принципов управления, а также способности к автономии и к самоограничению как с экономической, так и с социологической точки зрения. Для формирования эффективной системы социального обслуживания необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах.
На современном этапе осуществляется последовательный процесс моделирования территориальных (ведомственных) социальных служб и технологий их деятельности.
Перевод экономики России на рыночный механизм функционирования высветил одну из самых острых жизненных проблем - отсутствие у государства программы социальной защищенности граждан. Эта категория, как и многие другие из данной области, весьма сложна и неоднозначна.
Актуальность исследования обусловлена тем, что реальная ситуация в России в настоящее время такова, что положение граждан старшего поколения и всех тех, кто живет только за счет социальных выплат, поистине плачевное. За 10 лет рыночных преобразований количество бедных в России выросло с 6 до 33%. Поэтому необходимо разобраться в сущности данного понятия, условиях и механизме ее реализации.
Объектом исследования данной работы являются льготы в пенсионном обеспечении граждан.
Предмет исследования – проблемы и перспективы развития льготирования в пенсионном обеспечении граждан.
Целью данной работы является анализ системы льгот в пенсионном обеспечении граждан России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие, сущность и особенности правового регулирования льгот в сфере пенсионного обеспечения;
- провести анализ элементов системы льгот в сфере пенсионного обеспечения.
Методы исследования. Для выяснения реальной картины система льгот в пенсионном обеспечении граждан России применялись общенаучные (диалектический, исторический, анализ и синтез, логический) и специальные (технико-юридический, сравнительно-правовой) методы познания.
Степень научной разработанности темы. Проблемы пенсионного обеспечения поднимались в свое время в трудах Е.И. Астрахана, В.А. Ачаркана, В.Э. Гордина, Б.П. Гороховского, А.Д. Зайкина, Г.С. Кудрявцева, B.C. Михеева, Г.В. Миля, А.Г. Новицкого, И.М. Трефилова и др.
Современные тенденции и проблемы системы пенсионного обеспечения нашли отражение в работах Е.Г. Азаровой, А. Аникеевой, С.А. Афанасьева, А. Берга, Л. Вульфа, Л. Зубченко, А.В. Куртина, Л.Ф. Лебедевой, Л. Ржаницыной, Е.М. Четыркина, Е.С. Шестаковой и др.
Структура работы определена целью, задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились еще в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных мер. В настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и престарелых является главным направлением социальной политики государства. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается конституционно. В соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» назначаются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.
Широкое распространение в нашей стране получили льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда, что приводит к непозволительной расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготного пенсионного обеспечения должно стать одним из основных направлений пенсионной реформы, так как, если ничего не менять, из-за сложившейся масштабной системы льгот, даже при нормальной экономике, вряд ли возможно поддержание выплачиваемых пенсий на хорошем уровне.
Изначально в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме «за счет средств федерального бюджета, но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был создан специальный орган - Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из федерального бюджета. Кроме Пенсионного фонда назначением и выплатой пенсий занимается Министерство социальной защиты. Министерство связи, доставляющее пенсию получателю, и Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились многие недостатки существующей системы пенсионного обеспечения в РФ, и в настоящее время предпринимаются решительные попытки ее реформирования.
Введение персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд немедленно оказывает положительное влияние на контроль над уплатой страховых взносов работодателей. Пересчет государственных пенсий путем применения индивидуального коэффициента пенсионера позволяет добиться соответствия между сбором страховых платежей и их использованием. Дальнейшее осуществление этих мер является основной гарантией не только укрепления финансового положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионеров.
Таким образом, государство решило использовать при расчете пенсии индивидуальный коэффициент. Однако бальная система, введенная в 2015 году, осложнила механизм ее начисления. Государство ужесточило требования к трудовому стажу будущих пенсионеров. Теперь человек должен проработать не меньше 15 лет. У работников появилась возможность увеличения средств на лицевом счете за счет негосударственных пенсионных фондов.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования