Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Система правоохранительных органов
Введение 3
- Общая характеристика системы правоохранительных органов РФ 6
1.1. Правоохранительные органы государства: понятие и виды 6
1.2. Общая характеристика структуры правоохранительных органов 11
- Проблемные вопросы организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации 25
2.1. Особенности разграничения полномочий в координации деятельности по борьбе с преступностью 25
2.2. Проблемы разграничения полномочий в координации деятельности по борьбе с преступностью и пути их решения 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Актуальность темы. Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений.
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.
Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям (нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог).
Важнейшим условием эффективного обеспечения правопорядка органами государственной власти является слаженная и скоординированная работа правоохранительных органов, которые непосредственно обеспечивают правопорядок и защиту прав и свобод граждан. Соответственно, такие органы должны согласованно функционировать и взаимодействовать как между собой, так и с другими органами публичной власти. Правовой основой для этого является Указ Президента России от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», который определил, как примерный перечень правоохранительных органов, так и основные направления координационной деятельности таких органов.
Объект рассмотрения настоящей работы – общественные отношения в сфере организации системы правоохранительных органов в государстве.
Предмет анализа – нормы российского законодательства, регламентирующие организацию деятельности российских правоохранительных органов.
Цель курсовой работы – разобраться в сущности и месте правоохранительных органов в системе органов государственной власти, применительно к Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть понятие и виды правоохранительных органов государства.
- Привести общую характеристику правоохранительных органов как органов государственной власти.
- Проанализировать разграничение полномочий в координации деятельности по борьбе с преступностью.
- Охарактеризовать специфику организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных российских условиях.
Нормативно-теоретическая основа работы. При исследовании вопросов темы использовались нормативные акты, научная и учебная литература по теории государства и права, правоохранительным органам А.В. Васильева Э.П. Григониса, О.В. Харченко, Т.Н. Радько и др., а также статьи периодических изданий «Государство и право», «Журнал российского права», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Административное право и процесс», «Государственная власть и местное самоуправление», «Российский следователь» и др.
Методы исследования. При написании курсовой работы использовались следующие методы научного познания: диалектический, историко-правовой, формально-логический, систематический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. В основной части работы две главы и четыре параграфа, в которых последовательно решаются стоящие задачи: органы государственной власти и правоохранительные органы раскрываются в первой, а проблемным вопросам организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации посвящена вторая глава.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом РФ, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
В литературе к правоохранительным органам относят: прокуратуру РФ; ОВД; ФСБ России; ФТС России; ГФС России; ФСКН России; МЧС России; ФСО России; ФСИН России; ФССП России; СВР России (Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, С.А. Воронцов, Д.С. Дресвянкин и др.). Отдельные авторы относят к правоохранительным органам также судебные органы и органы юстиции (О.А. Галустьян, А.П. Кизлык).
Видами правоохранительной деятельности или формами реализации правоохранительной функции государства являются судебная, прокурорская и полицейская деятельность. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что те или иные виды полицейской деятельности осуществляют: органы внутренних дел (все виды полицейской деятельности, за исключением исполнительного производства); учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (все виды полицейской деятельности, за исключением исполнительного производства); органы федеральной службы безопасности (все виды полицейской деятельности, за исключением уголовно-исполнительной деятельности и исполнительного производства); таможенные органы (все виды полицейской деятельности, за исключением уголовно-исполнительной деятельности и исполнительного производства); органы Национальной Гвардии (все виды полицейской деятельности, за исключением уголовно-исполнительной деятельности и исполнительного производства); Государственная противопожарная служба (административно-процессуальная деятельность, уголовно-процессуальная деятельность, охрана порядка и обеспечение безопасности); служба судебных приставов (уголовно-процессуальная деятельность, исполнительное производство, охрана порядка и обеспечение безопасности); федеральные органы государственной охраны (оперативно-розыскная деятельность, охрана порядка и обеспечение безопасности); Служба внешней разведки (оперативно-розыскная деятельность).
Практика межведомственного взаимодействия указывает на необходимость совершенствования и оптимизации координационной деятельности. Здесь можно выделить несколько направлений:
- нужны изменения в подходах к планированию работы. Намеченные мероприятия должны быть направлены на существенное повышение эффективности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка, способствовать принятию своевременных и адекватных состоянию преступности комплексных профилактических решений;
- не должны допускаться подмена полномочий прокурора и других правоохранительных органов по борьбе с преступностью, расширение пределов компетенции координационных совещаний по обеспечению правопорядка, а также вмешательство в компетенцию правоохранительных органов;
- при организации этой работы требуется проведение на постоянной основе комплексного анализа результативности принимаемых решений и обеспечение эффективного контроля за их исполнением.
Подобные работы
- Взаимодействие права и морали
- Взаимосвязь внимания, ощущения и восприятия. Учёт этих явлений в юридической практике
- Взаимосвязь мышления, речи и воображения. Учёт этих явлений в юридической практике
- Государственный суверенитет
- Информация как объект правового регулирования
- Органы государства
- Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- Особенности установления юридической основы дела
- Понятие и виды государственных органов
- Понятие и виды политических режимов