Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социальное обслуживание по системе социального обеспечения
Введение 3
1. Теоретические аспекты социального обслуживание по системе социального обеспечения 5
1.1. Принципы социального обслуживания 5
1.2. Права и обязанности получателей социальных услуг 9
1.3. Формы и виды социального обслуживания 14
2. Особенности социального обслуживания населения в РФ как вида социального обеспечения, его проблемы и перспективы 20
2.1. Особенности социального обслуживания населения в РФ как вида социального обеспечения 20
2.2. Актуальные проблемы и перспективы социального обслуживания в Российской Федерации 24
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Социальная защита населения нашей страны, ограничившаяся в 90 –х годах оказанием социальной поддержки престарелым и инвалидам, предоставлением социальных выплат и льгот, претерпела существенные качественные изменения. Население России заплатило высокую социальную цену за политические и экономические преобразования, проведённые в стране в последнее десятилетие ХХ века. Резкое падение промышленного и сельскохозяйственного производства, разразившийся социальный и нравственный кризис отразились на жизни большинства семей. Катастрофически упали их реальные доходы и уровень потребления, реформа ценообразования уничтожила трудовые сбережения. Значительно увеличились масштабы преступности, стремительно, подобно эпидемии, распространились наркомания, проституция, беспризорность детей.
Также произошли существенные перемены в формировании гражданского общества. Одной из них стало возникновение и развитие социальной работы – подлинного общественного феномена, превратившегося в неотъемлемую часть российской действительности.
В настоящее время развитие системы социального обслуживания населения находится в стадии создания сети учреждений и отработки технологий социального обслуживания с учётом специфики различных регионов Российской Федерации.
Россия, являющаяся в соответствии с Конституцией социальным государством, сумела в чрезвычайно сложных социально-экономических и финансовых условиях создать основы для развития полноценной системы социального обслуживания населения.
Формирование системы социального обслуживания населения потребовало не только новой концепции социальной работы, но и огромных усилий по подготовке необходимых кадров, обеспечению нормативно –правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением деятельности социальных служб. Сегодня в отрасли трудятся более 450 тыс. социальных работников, которые ежедневно сталкиваются с необходимостью оказания помощи людям, оказавшимся в критической жизненной ситуации. Помогая ветеранам, инвалидам, женщинам, детям, они вносят немалый вклад в нормализацию социальной ситуации в стране.
Сохраняющиеся проблемы в экономике обусловливают рост потребности населения в социальной защите. Социально-экономическая ситуация объективно предопределяет масштабность и направления работы отрасли, вынужденной постоянно наращивать объемы социального обслуживания, развивая систему в целом. Вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель работы – охарактеризовать социальное обслуживание по системе социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты социального обслуживание по системе социального обеспечения;
- выявить особенности социального обслуживания населения в РФ как вида социального обеспечения;
- выявить актуальные проблемы и перспективы социального обслуживания в Российской Федерации.
Предметом исследования является система социального обеспечения. Объектом исследования выступает социальное обслуживание по системе социального обеспечения.
Сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества, так как, в обществе рыночных отношений есть значительная часть населения, которая не способна сама обеспечить себе достойную жизнь. Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.
Основные предпосылки необходимости социальной защиты населения в обществе рыночной экономики диктуются законами рынка, проистекают из его сущности и обуславливают формирование системы социальной защиты как специализированного общественного института. Социальная защита населения становится важнейшей составной частью экономической и социальной политики государства.
По – моему мнению, это говорит о том, что без развития производства, предпринимательства, самозанятости населения повышается риск стать бедным, все эти люди вынуждены будут просить защиты у государства. Социально – экономическое положение ограничено финансовыми возможностями не позволяющими, обеспечить полное финансирование системы социальной защиты населения в соответствии с имеющимися потребностями. Исходя из этого, необходимо сохранение базового уровня расходов на социальные нужды, более рациональное использование финансовых ресурсов, поиск внебюджетных резервов и привлечение дополнительных источников финансирования.
Для этого предусматриваются следующие мероприятия:
– финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета;
– найти способы устойчивого финансирования системы социальной защиты и социальных программ в соответствии с утвержденными показателями бюджетов всех уровней;
– выделить в приоритетном порядке средства на развитие социальных услуг и реализацию утвержденных социальных программ, направленных на социальную поддержку семьи и детства, инвалидов, пожилых людей, в первую очередь в сельской местности;
– перераспределить государственную помощь в сторону её увеличения наиболее нуждающимся гражданам;
– осуществить расширение участия населения в финансировании социальных услуг на основе постепенной трансформации бюджетной дотации в адресные субсидии, выделяемые непосредственно гражданам с учетом степени нуждаемости;
– содействовать перераспределению средств, высвобождающихся при сокращении дотационности жилищно – коммунального хозяйства на цели адресной поддержки нуждающихся семей;
– содействовать переходу к финансированию программ строительства жилья в форме адресной финансовой поддержки малообеспеченных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
– упорядочить финансовый контроль, повысить ответственность учреждений и организаций системы социальной защиты населения за целевое использование бюджетных ассигнований и средств государственных внебюджетных фондов;
– необходимо пересмотреть подходы к оценке труда и решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно – хозяйственного персонала центров.
Основная проблема связана с практической реализацией законов, а также неопределённостью места этих законов в системе государственного социального законодательства, где по – прежнему «домининируют» не совсем «стыкующиеся» с ними законы Российской Федерации «О ветеранах», «Об инвалидах», «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», «Об основах федеральной жилищной политики».
Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.
Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающие негативные социальные последствия, в исследованиях в большей степени опираться на практический материал.
В целях обеспечения единства принципов и подходов к оказанию адресной социальной помощи, предмета регулирования федерального закона «О государственной социальной помощи», законодательной трансформации социальных льгот и пособий в единое пособие по нуждаемости, необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство.
При этом мы должны помнить, что всякие льготы должны стимулировать экономическое и социальное развитие гражданина, стимулировать экономическую активность человека, а не порождать социальное иждивенчество. Иначе мы будем постоянно сталкиваться с ситуацией, когда не очень точно и профессионально введенные льготы и выплаты скорее обостряют социальную ситуацию, чем оздаравливают общество.
Социальное обслуживание должно быть доступно всем категориям граждан без исключения. Оно должно быть организовано таким образом, чтобы не только обеспечить предоставление гарантированного минимума социальных услуг, но и создать условия для реализации личного потенциала человека.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования