Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социальные приюты для детей и подростков
Введение 4
Глава 1. Возникновение и деятельность детских социальных приютов в России 6
1.1 Становление и развитие системы попечения над детьми в дореволюционный период 6
1.2 Деятельность детских социальных приютов в советское время 10
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности детских приютов для детей и подростков 18
2.1 Детский приют как особый вид образовательного учреждения, его компетенция и ответственность 18
2.2 Правовой статус воспитанников и работников социальных приютов 22
Заключение 26
Список использованных источников информации 28
Социальное обеспечение всегда занимало одно из ключевых мест в жизни общества и государства. Оно непосредственно зависит от развития экономики, а также тесно связано с политической деятельностью и социальным благополучием человека и неработающего слоя населения [4]. В свою очередь, нестабильная обстановка в социально-экономической и политической сфере способствует образованию целого спектра социальных, экономических, медико-психологических и педагогических факторов, которые в свою очередь повышают уровень безнадзорности, беспризорности и сиротства несовершеннолетних. Можно выделить следующие кризисные явления в семье – нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей вследствие тяжелой финансовой ситуации, а также жестокое обращение с несовершеннолетними, асоциальное поведение родителей. В связи с этим актуальным является создание специализированной системы социальных учреждений для детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Основной задачей таких учреждений является профессиональная работа по социальной реабилитации.
Существуют следующие виды специализированных учреждений для несовершеннолетних: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям. Данные виды закреплены в статье 13 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Социальный приют для детей и подростков – стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм жизнеустройства. Обеспечивает квалифицированную социальную реабилитацию несовершеннолетних.
Целью исследования является анализ организационно-правовых основ деятельности социальных приютов для детей и подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- проанализировать становление и развитие системы попечения над детьми в дореволюционный период;
- рассмотреть деятельность детских социальных приютов в советское время;
- охарактеризовать детский приют как особый вид образовательного учреждения, его компетенция и ответственность;
- проанализировать правовой статус воспитанников и работников социальных приютов.
Объект исследования составила система обеспечения деятельности социальных приютов для детей и подростков.
Предмет исследования – правоотношения, возникающие в сфере обеспечения деятельности социальных приютов для детей и подростков.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частнонаучные методы познания: диалектико-материалистический, исторический, логический, структурно-функциональный, сравнительного правоведения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников информации.
Учёт исторического опыта имеет большое значение при оценке эффективности реформирования системы опеки и попечительства современной России и в частности деятельности детских приютов для детей и подростков.
До XVIII века правовое регулирование положения ребенка осуществлялось в рамках семейных отношений, отсутствовала целостная государственная политика по организации призрения несовершеннолетних, оставшихся без семейной поддержки. Культурно-исторической традицией России была практика социального призрения детей, основанная на милосердии и благотворительности. Заботу о нуждающихся детях брали на себя монастыри. Упорядоченность и системность в вопросах призрения несовершеннолетних отсутствовала, что привело к появлению большого количества беспризорных, нищенствующих детей, высокой детской смертности, значительному количеству случаев инфантицида. В XVIII-XIX вв. происходит становление и развитие государственной функции охраны и защиты детей, оставшихся без попечения родителей и выработка правовой политики в этой сфере. В реформаторской деятельности таких российских правителей, как Петр I, Екатерина II, а также супруги Павла I императрицы Марии Федоровны, значительное внимание уделяется проблемам социальной помощи детям, происходит становление более прогрессивных форм и методов правового регулирования, гуманизация отношения к детям.
В СССР борьбы с беспризорностью стала политической задачей, так как огромное число беспризорников и сильный рост детской преступности нарушали стабильность государства. Для решения этой проблемы потребовались большие усилия государства и всего советского общества в целом. В первые годы Великой Отечественной Войны сотни детских домов перебрасывались из прифронтовых районов в тыл. Огромную роль в судьбе детей сыграли государственные и общественные организации: профсоюзы, органы внутренних дел, система трудовых резервов.
Социальные приюты для детей и подростков – это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Их функция – обеспечить безопасность ребенка, защитить его от жестокости и внешних угроз, снять остроту психического напряжения в отношении с семьей, с педагогами, сверстниками.
В России правовая защита детей и подростков в социальных приютах развита, но имеет свои недостатки, одним из самых главных которых является – отсутствие или несовершенство программ по правовому воспитанию детей.
Мы считаем, что в таких учреждениях, как социальные приюты, не хватает программы по правовому воспитанию воспитанников, которая бы в комплексе смогла помочь детям получить правовые знания, навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни при достижении совершеннолетнего возраста, а также необходимые для человека качества личности, которые должны прививаться ребенку в семье родителями, бабушками и дедушками. Целью программы должно являться содействие правовому просвещению воспитанников социальных приютов, получение ребенком правовых знаний, способствующих формированию социальной активности и возможности социализации. Программа по правовому воспитанию должна включать в себя все основные направления, относящиеся защите прав ребенка, в зависимости от возраста детей всё должно быть представлено в игровой, постановочной форме.
В результате, воспитанники социальных приютов приобретут все необходимые знания своих прав, научатся высказывать свое мнение, разовьют в себе такие качества, как достоинство и самоуважение, повысят свою самооценку, научатся ориентироваться в обществе и смогут защитить себя в сложной ситуации, которая для таких детей будет не редкой.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования