Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Современные технологии школьников в предметной области
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы современных технологий в предметной области 5
1.1 Понятие технологии 5
1.2 Классификация технологий. Общая характеристика современных технологий 8
1.3 Особенности современных педагогических технологий 13
Глава 2. Современные технологии обучения: предметно-ориентированные технологии обучения 16
2.1 Технология постановки цели 16
2.2 Технология полного усвоения 19
2.3 Технология педагогического процесса 21
Глава 3. Современные технологии обучения: личностно-ориентированные технологии обучения 26
3.1 Технология педагогических мастерских 26
3.2 Технология обучения как основа учебного исследования 31
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложения 42
Приложение 1. План-конспект урока в технологии «Педагогическая мастерская» 42
Приложение 2. План-конспект урока в технология обучения учебного исследования 46
Требования ФГОС, а также повышение требований к профессиональному уровню учителя привело к развитию новых педагогических технологий, как в теоретическом, так и в прикладном направлениях. Сближение открытий в психологии, нейробиологии и компьютерного обучения приводит к изменениям в педагогической теории и проектировании образовательной среды. С другой стороны, образовательная практика приводит к постановке новых экспериментов в учебном процессе, в которых ключевым компонентом является роль «социального» фактора.
Социальное взаимодействие служит мощным катализатором успешности обучения, что должно учитываться в педагогической технологии. Это имеет особое значение для разработки обоснованных методов обучения, в первую очередь в связи с проблемой выбора эффективных последовательностей подачи изучаемого материала по критериям, как содержания, так и временной организации эпизодов обучения.
Стоит отметить, что понятие «Технология обучения» вошло в педагогику в середине 50-ых годов 20 века, когда появился новый технологический подход к построению учебного процесса
Наряду с понятием «технология обучения» также используются такие понятия, как «педагогическая технология» и «образовательная технология». Причем четкого разграничения между ними пока также не установлено. Вышеизложенным обуславливается актуальность исследования.
Цель работы – проанализировать современные технологии школьников в предметной области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы современных технологий в предметной области;
- проанализировать современные предметно-ориентированные технологии обучения;
- проанализировать современные личностно-ориентированные технологии обучения.
Предмет исследования – предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии обучения.
Объект исследования – современные технологии школьников в предметной области.
Рассмотрение сущности данных понятий является актуальным на сегодняшний момент. Наибольший вклад в изучение данной проблематики внесли такие ученые как В. П. Беспалько, М. В. Кларин, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, Г. К. Селевко, С. А. Сластенин и т. д.
Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний.
Технология обучение – это совокупность методов и средств обработки или наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Одна и та же технология в руках разных исполнителей может выглядеть по-разному.
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; результат деятельности.
Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики.
Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностный компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в аудитории. Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.
На наш взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.
И самым оптимальным вариантом является использование комбинации этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.
Исходя из всего вышесказанного, хотим отметить, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста