Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Специфика социально-педагогической работы с социальными сиротами и безнадзорными несовершеннолетними в условиях сельской местности
Введение 3
1. Направления деятельности социального педагога в условиях сельской местности 4
2. Специфика социально-педагогической работы с социальными сиротами в условиях сельской местности 7
3. Специфика работы социального педагога с безнадзорными несовершеннолетними в условиях сельской местности 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Актуальность изучения специфики социально-педагогической работы с социальными сиротами и безнадзорными несовершеннолетними в условиях сельской местности обусловливается многими причинами. Во-первых, ростом числа самих сирот. Причин тому множество: затянувшаяся бедность, переходящая из поколения в поколение, нестабильное экономическое положение российских семей, рост болезней, носящих социальный характер (алкоголизм, наркомания и т.п.). Во-вторых, усилением внимания правительства к проблеме безнадзорности несовершеннолетних. В-третьих, в последние годы в России широкое развитие получают так называемые «детские социальные деревни».
Проблемой реабилитации социальных сирот занимаются многие российские и зарубежные ученые, в том числе классики теории социальной работы в России Е.И. Холостова, М.В. Фирсов, С.И. Григорьев, а также российские исследователи В. Терехина, Г. Иващенко и др.
Цель работы – проанализировать особенности деятельности социального педагога с социальными сиротами и безнадзорными несовершеннолетними в условиях сельской местности.
Задачи:
- рассмотреть направления деятельности социального педагога в условиях сельской местности;
- охарактеризовать специфику социально-педагогической работы с социальными сиротами в условиях сельской местности;
- охарактеризовать специфику работы социального педагога с безнадзорными несовершеннолетними в условиях сельской местности.
Социально-педагогическая работа на селе - один из самых сложных участков социальной педагогической работы, требующий специализированной профессиональной подготовки и особых личностных качеств.
В последние годы в России широкое развитие получают так называемые «детские социальные деревни». Данная система предназначена для воспитания детей-сирот в условиях, максимально приближенных к условиям жизнедеятельности нормальных семей.
Направления социально-педагогической работы с социальными сиротами в условиях сельской местности представляют собой разноплановую профессиональную деятельность и воздействуют на социальный объект с целью его улучшения, обеспечивают оптимизацию функционирования в данном случае социальных сирот из сельской местности и являются достаточно эффективными.
Специфика работы социального педагога с безнадзорными несовершеннолетними в условиях сельской местности заключается в компенсации отставания от информационно-образовательных и культурных возможностей города через насыщение внеурочного времени учащихся различными видами досуговой деятельности: спортивной, информационно-познавательной, игровой, общественно-полезным трудом, художественным творчеством и т.д. Социально-педагогическая деятельность в отношении данной категории детей подразделяется на два самостоятельных направления: профилактическое и коррекционно-реабилитационное.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»