Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Стратегия развития автомобильной отрасли в России
Введение 4
- Тенденции и проблемы стратегического развития автомобильной отрасли в России 6
1.1. Стратегический анализ автомобильной отрасли на федеральном уровне в сравнении с ситуацией за рубежом 6
1.2. Стратегический анализ автомобильной отрасли на региональном уровне в сравнении с развитыми регионами 12
1.3. Оценка существующей стратегии и программ отраслевого развития на федеральном и региональном уровнях 17
- Предлагаемая стратегическая программа развития автомобильной отрасли на период до 2030 года 22
2.1. SWOT-анализ развития автомобильной отрасли 22
2.2. Портфельный анализ автомобильной отрасли 24
2.3. Разработка паспорта стратегии развития автомобильной отрасли на период до 2030 года 29
Заключение 37
Список использованных источников 39
Автомобильная промышленность в России представляется основной сферой машиностроения, которая имеет значительное влияние на развитие экономики страны. Положение автомобильной индустрии в страны больше характеризуется, как неоднозначное. С одной стороны происходит рост продаж на рынке, который вызван покупательской способностью, а с другой постоянно сокращается доля российских автомобилей на рынке. Отечественная автомобильная техника в значительной мере отстает от современных требований по надежности, комфорту, безопасности, техническому уровню и экологии.
В отечественной автомобильной промышленности за последние годы сформировалось нелегкое положение. С одной стороны, прослеживалось заметное улучшение рынка автомобильной техники, начатое увеличением потребительной способности народонаселения, а с другой стороны наблюдалось уменьшение доли рынка российских производителей. Увеличение зарубежных производителей в России, которое ведет к насыщению автомобильного рынка, формирует большое количество трудностей и проблем для отечественного автопрома. Политика деятельности компаний, производящих автомобильную технику, на внешнем и внутреннем рынках должна быть ориентирована на расширение и улучшение внешнеторговой деятельности, в сфере поддержания и укрепления позиций автомобильной продукции за счет увеличения ее конкурентной способности, сервисного автомобильного обслуживания, улучшения способа организации продаж. Реализацию данных задач следует способствовать принятыми отечественными производителями мер по обеспечению стабильности цен на выпускаемые автомобили, в том числе методом сокращения расходов, формирование кооперационных взаимосвязей с производителями автомобильных материалов и комплектующих для автомобилей.
Российская автомобильная промышленность охватывает все сегменты автомобилестроения: производство грузовых и легковых автомобилей, автобусов, легких коммерческих автомобилей, автомобильных компонентов и запчастей, прицепного состава, специализированной техники и военной техники, автомобильных материалов, а также проектно- конструкторскими и научно исследовательскими организациями. В области автомобилестроения России всего работают около 400 предприятий.
Целью данной курсовой работы является исследование стратегии развития автомобильной отрасли в России.
Основные задачи курсовой работы:
- исследовать тенденции и проблемы стратегического развития автомобильной отрасли в России;
- разработать стратегическую программу развития автомобильной отрасли Орловской области на период до 2030 года.
Объектом исследования данной курсовой работы является автомобильная отрасль.
Предметом исследования является стратегическая программа развития автомобильной отрасли Орловской области на период до 2030 года.
Информационную базу исследования составляют статистические и аналитические данные по развитию зарубежных и отечественных компаний автомобилестроения и экономические периодические издания.
У каждой страны есть своя тенденция развития автомобильной промышленности. Особенно ярко в последние десятилетия проявил себя Китай, который вырвался на 1 место как по производству автомобилей, так и по их продаже. На 2 месте, конечно же, США. Хотя по производству автомобилей им может составить конкуренцию Япония, а вот по продаже автомобилей точно занимают второе место. 3 место по праву присвоим Японии. Для России, скорее всего, будет объективным присуждение 11 места. Но это не так уж их плохо. А в сложившийся политической и экономической ситуации у нас есть все шансы поднять этот показатель и тем самым стабилизировать свою экономику и сделать ее более независимой от импорта.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что в январе 2019 года российский автомобильный рынок показал незначительный рост (+1%). При этом рыночное падение отмечено в 40 субъектах РФ. Сильнее всего продажи новых легковых автомобилей упали на Чукотке (-25%). В Ярославской и Ростовской областях этот показатель составил -19%.
Также существенный спад (более 10%) зафиксирован на крупнейших региональных авторынках страны – в Москве (-13%), Санкт-Петербурге (-13%), Нижегородской (-12%) и Саратовской (-12%) областях, в Татарстане (-11%). В остальных российских регионах продажи новых легковых машин продемонстрировали положительную динамику или остались на уровне января 2018 года (Марий Эл, Ленинградская и Новгородская области).
Из наиболее крупных региональных рынков отметим те, где рост рынка оказался двузначным. К таким относятся Красноярский край (+62%), Кемеровская (+43%) и Новосибирская (+35%) области, Ханты-Мансийский АО (+15%), Тюменская область (+13%), Подмосковье (+10%).
В связи с нестабильным и неудовлетворительным состоянием автомобильной промышленности России нужны коренные изменения. Вследствие этого по заказу Минпромторга в конце прошлого года консалтинговая фирма Boston Consulting Group проводила исследования, которые были взяты в базу «Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 г.».
Главное назначение Стратегии – максимизирование добавленной цены, производимой в отечественной автомобильной промышленности, при достаточном подборе и качестве продукции.
Орловская область располагает значительными конкурентными преимуществами для развития промышленного производства: выгодное территориально-географическое положение, наличие необходимой материальной базы и трудовых ресурсов, развитая транспортная инфраструктура, мощнейший научный потенциал и уникальная система образования.
Промышленность является базовой составляющей экономики региона, её доля в общем обороте организаций по видам экономической деятельности области составляет около 30 %.
В настоящее время в сфере промышленного производства Орловской области действует около 160 крупных и средних предприятий. Численность работников промышленности составляет 50 тыс. человек.
Вместе с тем, развитию автомобильной промышленности в Орловской области не уделяется должного внимания. Тогда как все возможности для развития автомобильной промышленности в Орловской области есть, поэтому необходимо предложить стратегическую программа развития автомобильной отрасли Орловской области на период до 2030 года.
В работе разработан паспорт Стратегии развития автомобильной отрасли Орловской области до 2030 года.
Стратегическая цель - содействие развитию организаций-участников для повышения конкурентоспособности экономики Орловской области, расширения географии присутствия кластера и объемов сбыта на внутреннем и внешнем рынках.
Подобные работы
- Гостиничный менеджмент
- Интернет как платформа современных конфликтов
- Использование информационных ресурсов в финансовом менеджменте организации
- Какую пользу принесёт реализация концепции КСО для России? Целесообразно ли компаниям России сегодня выстраивать свою деятельность в соответствии с концепцией КСО?
- Коммуникационные стили в управлении
- Контрольная работа по дисциплине: «Теория менеджмента» СТИ НИТУ «МИСиС»
- Конфликтная природа современной массовой культуры
- Лидерство и руководство в органах исполнительной власти
- Менеджмент как вид деятельности. Виды менеджмента
- Менеджмент как деятельность, наука и искусство