Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Субъекты образовательной деятельности как участники правоотношений по защите персональных данных
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ВИДЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 5
ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБОРОТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Развитие различных информационных технологий привело к тому, что личная информация о человеке становится все более доступной. Различные сообщества, многочисленные социальные сети могут содержать целое «досье» на взрослого и ребенка. Каждый взрослый сам для себя решает, какую именно информацию можно выложить в информационные сети «Интернет». Дети часто создают свои аккаунты и там делятся личной информацией.
В современном обществе всё больший объем личной информации требует профессиональной, качественной и безопасной обработки. Каждый человек находится под угрозой последствий недобросовестного обращения с его персональными данными, а равно вмешательства в его частную жизнь. Вопрос того, кому и какой перечень информации о себе предоставлять стоит остро в связи с участившимися случаями всевозможных утечек персональных данных, мошеннических действиях, связанных с ними. Каким образом эту сферу общественной жизни регулирует государство? Насколько подвержено угрозе в этой сфере подрастающее поколение? Как гражданин может обезопасить себя и своих близких? Возрастающая общественная значимость этих вопросов обуславливает актуальность выбранной темы.
Законодательство в области защиты персональных данных активно развивается совместно с множеством исследований в этой области. Это обусловлено появлением новых способов хранения и передачи подобной информации, вследствие чего возникновением новых правоотношений в данной сфере, что подтверждает высокую степень разработанности выбранной темы, ее существенное место и значение в науке и практике.
Объект исследования – персональные данные работников и обучающихся в образовательной организации.
Предмет исследования – защита персональных данных работников и обучающихся в образовательной организации.
Цель исследования – проанализировать субъектов образовательной деятельности как участников правоотношений по защите персональных данных.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие, охарактеризовать правовую природу и виды персональных данных;
- проанализировать права и обязанности субъектов образовательной деятельности, участвующих в обороте персональных данных.
В процессе изучения использовались международные нормативные акты, законодательство Российской Федерации, труды Мазурова В.А., Полякова В.В., Смольковой И.В., Комковой Г.Н. и других.
Работа основывается, в первую очередь, на нормативно-правовой базе: международных декларациях и конвенциях; Конституции Российской Федерации; кодексах и комментариях к ним; федеральных законах РФ.
Для раскрытия положений приведенных НПА используются учебники; программы научных конференций, журналы; электронные сайты.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Персональные данные – это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Согласно Федерального закона от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных», все персональные данные разделяются на четыре категории: общие; биометрические; специальные; общедоступные (либо обезличенные). На основе всего вышеперечисленного можно отметить широкое развитие отечественного и международного законодательства в области защиты персональных данных, его постоянное совершенствование, связанное с внедрением новых способов контроля, отслеживанием передовых технологий сбора, хранения и обработки информации. Законодатель выделяет широкий спектр прав субъекта персональных данных в отношении информации, касающейся его, и, напротив определяет строгие требования к оператору персональных данных, особенностям его работы.
В обществе не сложилось однозначного мнения о том, как распоряжаться персональными данными в образовательной организации. Например, далеко не все родители обучающихся допускают возможность размещения каких-либо данных о своих детях на информационных порталах школы, даже если это направлено на поддержание интереса ребенка к обучению, положительную оценку его успехов, признание заслуг педагогического коллектива школы в образовательном процессе. Несмотря на несовершенство законодательства, главной причиной утечки персональных данных чаще всего является халатность работников образовательной организации в процессе обработки информации, требующей защиты. Нарушения присутствуют на всех стадиях обработки, начиная от некорректного составления/заполнения согласия на обработку персональных данных, пренебрежение ведением отчетной и сопроводительной документации, заканчивая банальным безответственным отношением к логинам и паролям электронных журналов и иных программ, содержащих персональные данные обучающихся и работников школы.
В любом случае образовательная организация, выступая оператором персональных данных, должна понимать, что распространять персональные данные, предоставлять их неограниченному кругу лиц даже с письменного согласия законных представителей обучающихся допустимо лишь только в том случае, если это разрешено законодательством. Любое письменное согласие родителей на обработку персональных данных, которое будет содержать избыточные требования по сравнению с требованием федерального законодательства, будет ничтожно и напрямую вести к нарушению требований ФЗ-152 «О персональных данных».
Подобные работы
- Административная ответственность юридических лиц
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Актуальные правовые проблемы регулирования кредитного договора и пути их решения
- Анализ федерального закона о статусе судей в РФ
- Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции
- Виды гражданских правоотношений
- Вина как условие гражданско-правовой ответственности
- Вопросы уголовной ответственности за экологические преступления
- Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
- Групповые и косвенные иски