Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Субъекты современного международного права
Введение……………………………………………………………………...………4
Глава 1. Общая характеристика субъектов современного международного права…………………………………………………………………………………..7
1.1. Понятие, виды и признаки субъектов современного международного права…………………………………………………………..………………………7
1.2. Государство – основной субъект международного права. Понятие и характерные черты государства как субъекта международного права…………11
1.3. Понятие, признаки и функции международных организаций. Виды международных организаций…………………………………………….………..15
1.4. Государствоподобные образования как субъекты современного международного права……………………………………………………………..23
1.5. Нации, борющиеся за независимость (временные участники международных отношений)………………………………..…………………….25
Глава 2. Основные особенности государств и международных организаций как основных субъектов современного международного права. Характеристика правосубъектности. Роль основных субъектов современного международного права на международной арене……………………………………………………27
2.1. Соотношение внутренней и международной правосубъектности государства...…………………… ……………………..........................…….……..27
2.2. Основные права и обязанности государства в международном праве….....32
2.3. Дистинктивность правосубъектности международных организаций….…..37
2.4. Роль международных организаций в формировании норм международного права………………………………………………………………………………....39
Глава 3. Понимание международной правосубъектности в ракурсе иных, смежных категорий. Участие субъектов РФ в международных отношениях. Проблематика.…………………………………………………………………...….45
3.1. Проблема правосубъектности индивида в международном праве, его роль в межгосударственных отношениях………….……………..………………………45
3.2. Международно-правовой анализ концепции «разделяемой ответственности» в контексте ответственности за нарушение обязательств, вытекающих из норм международного права …………………………………...52
3.3. Участие субъектов РФ в международных отношениях. Основные проблемы и пути их решения….………………………………….……….……………….….62
3.4. Россия и ее влияние на работу международных организаций. Проблемы и пути их решения ……………………..………………………………………….....76
Заключение……………………………………………….……………………........95
Список использованной литературы……………………………………….…....104
Актуальность исследуемой темы дипломной работы «Субъекты современного международного права» обусловлена нижеследующим.
Истоки международного права берут свое начало из объективного существования в мире множества систем права, каждая из которых обусловлена своими нормами регулирования одних и тех же видов общественных отношений. В тех рядах случаев, когда наряду с национальными субъектами права - физических и юридических лиц одного государства в правовых отношениях участвуют иностранные элементы, тогда видна необходимость в дополнительном правовом регулировании. Недооценивание общей иностранной системы права и, руководствуясь лишь односторонним правопорядком, речь, не может идти об обеспечении объективного, подходящего конкретным жизненным обстоятельствам право регулирования. Право – важнейший регулятор общественных отношений каждого государства.
Международное право - регулятор взаимоотношений субъектов МП.
Главная черта положения в отношении субъектов международного права – субъекты носители, не только прав и обязанностей, но также выполняют главную роль – это создание и реализация международных и правовых норм. Исследованием этой области права в науке РФ занимались Б.М. Ашавский, С.Б. Крылов, Г.И. Морозов, В.Н. Федоров, Д.И. Фельдман, Е.А. Шибаева, М.В. Яновский и др.
В наше время просто невозможно представить международные отношения в совокупности без общего представления о субъектах международного права. Россия – высокоразвивающаяся страна, и ее развитие напрямую связано с активным взаимодействием с другими странами.
Объектом дипломной работы является система субъектов современного международного права, а также отношения, связанные с созданием, функционированием и взаимодействием субъектов между собой.
Предметом дипломной работы являются нормы международного права, юридически оформляющие правовой статус субъектов международного права, правореализационная практика, а также научные статьи и аналитические работы таких ученых как Ждан В.Н., Хабибова Я.Ф. и Кузнецова И.С.
Цель работы – исследовать субъекты современного международного права.
Достижение поставленной цели определило решение следующих задач:
- изучить понятие и общую характеристику субъектов современного международного права;
- исследовать основные особенности государств как субъектов современного международного права;
- рассмотреть и дать оценку дистинктивности правосубъектности международных организаций;
- определить проблемы, возникающие в рассматриваемой сфере и предложить возможные варианты их решения.
Методологической базой исследуемой работы является общенаучный диалектический метод познания, который позволяет рассмотреть все аспекты изучаемого материала, как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Так, например, мы изучили систему взаимосвязанных и взаимозависимых понятий и законов, норм и правил, определяющих понятие правосубъектности индивида, с целью познания и преобразования общего понимания посредством множества концепций таких авторов, как Шибаева А. Е., Нешатаева Т.Н., Игнатенко Г.В., а также ученых-юристов таких, как Бакиновская О. А. и Васильева Л. А., Колосов Ю. М., Лукашук И.И и др., которые. Также были применены методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы - непосредственно изучив составляющие понятия субъекта современного международного права, чтобы провести полный анализ целой системы.
В процессе исследований и анализа данной дипломной работы нами были применены нормативно-правовые акты международного уровня, национальное законодательство иных государств, а также научно-исследовательская литература, различные пособия и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых заключает в себя несколько параграфов, а также заключения и списка литературы.
Таким образом, в процессе анализа и изучения дипломной работы, были достигнуты цели, и решены поставленные задачи.
Это позволило сделать ряд выводов.
Было определено понятие государства, с точки зрения современного субъекта права – это общественная организация, которая в свою очередь обладает полным и исключительным суверенитетом, что означает ее целостность и самостоятельность в принятии решений, внешнюю и внутреннею независимость. Она состоит из определенной совокупности индивидов, проживающих на данной территориальной единице, ограниченной территориальными рамками и подчиняющимися единой верховной публичной власти.
Создание любой международной организации подразумевает важность намерений организации ввиду решения определенной проблемы, которые возникают на международном уровне. Значение и степень важности проблемы определяется самими государствами. Из этого принципа исходит их классификация, т. е. международные организации, направленные на решение данных проблем. В последующем-приобретение статуса межправительственной или неправительственной МО.
Так, говоря о государствоподобных образованиях, можно сказать, что их принадлежность относится к категории производных субъектов в международном праве. Это обуславливается особой правосубъектностью – как итог своих намерений и деятельности, исходящих от первичных субъектов международного права.
Международную правосубъектность борющихся за независимость наций, частично формирует их правоспособность. Также она позволяет заключать международные договоры каждой такой нацие, являющейся субъектом МП.
Субъекты международного права могут быть различны относительно правовой природы, а также такого критерия, как объема их международных прав и обязанностей. Но главным фактором здесь будет именно то, что их регулятором выступало международное право.
Нормы международного права, которые касаются таких принципов, как независимость, суверенитет и равенство, по-прежнему играют главную роль в международном правовом порядке, так как они обеспечивают комплекс основных обязательств, поддерживающие мирное сосуществование независимых и суверенных государств.
Регулирование норм МП в международных организациях имеет огромную как теоретическую, так и практическую значимость. Однако правовые последствия решений, принятых МО, могут колебаться. В некоторых случаях они могут быть Консультативными по своей природе, и в других - обязательными. В этом отношении долгосрочная цель сотрудничества международного сообщества состоит в том, чтобы определить роль международных организаций в области международных отношений частного права.
Индивид, с точки зрения субъекта МП – это весьма сложный вопрос в современной теории МП, который является объектом множества дискуссий среди ученых и специалистов. Не смотря на практическое подтверждение того, что индивид может быть и является субъектом МП, существует, мнения теоретиков принципиально разнятся: от полного отрицания международной правосубъектности индивида (Черниченко С.В.) до признания даже членов Комиссии ООН по МП самостоятельными субъектами международного права и субъектами международных договорных правоотношений (Карташкин).
Анализ решений национальных судебных и международных судебных органов по изучению института ответственности в международном праве позволил выявить проблему определения правовых последствий множественной ответственности различных субъектов международных отношений, последовательно действующих в нарушении норм международного права.
В настоящее время проблема международной правосубъектности субъектов Российской Федерации актуальна как никогда. Субъекты Российской Федерации пытаются самостоятельно действовать в международных отношениях, заключают договоры с субъектами иностранных федераций и административно-территориальными единицами, обмениваются с ними представительствами и закрепляют соответствующие положения в законодательстве, а нормативные акты некоторых субъектов Российской Федерации предусматривают возможность заключения ими международных договоров от своего имени. В современном международном праве существует определенная степень сдержанности в отношении объема международных прав и обязанностей, которые могут выполнять члены Федерации.
Очевидно, что участие в международных организациях не только порождает начало прав, давая России и другим государствам определенные возможности для развития, но также и налагает серьезные обязательства, объем которых часто очень большой и обещает значительные проблемы и трудности.
Изучив весь материал, можно выделить следующие главные проблемы:
- Проблематика правосубъектности индивида;
- Проблема, которая заключается в самом определении последствий правового характера всесторонней ответственности разнообразных субъектов международных отношений, последовательно действующих в нарушении норм международного права;
- Дискриминация роли Российской Федерации в международных организациях и в целом с точки зрения международных отношений;
- Большие затраты на членские взносы в международных организациях (Так, к примеру, план расходов по статье «международные отношения и международное сотрудничество» на 2015 составил 213,1 миллиардов рублей. Однако по фактическим данным расход по данной статье превысил план и составил 298,4 миллиарда рублей.);
- Отсутствие России эффективного сотрудничества с международными организациями (например, в отношениях с МВФ, Россия обратилась от должника к кредитору, заплатив ее долг МВФ заранее;
- Проблемы связаны с членством в ВТО России;
- Медленное развитие проектов внедрения новой финансовой системы и системы кредитования международного уровня. Ввиду отсутствия четкой структуры контроля, отсутствия правовых рамок, а также наличие спорных вопросов между специалистами международных финансовых организаций (в частности МБРР и ЕБРР) и особенностями Российской финансовой системы;
- Сложность внедрения кредитных проектов, связанная с низкой договорной стоимостью кредитов ведущих международных финансовых учреждений. Самым главным фактором в отношении совершенствования функционирования РФ с международными финансовыми организациями — это конкурентоспособность, стабильность, платежеспособность, и конечно же авторитетность нашей страны, которая не имеет место быть, если не разработать стратегию для развития финансовой системы России.
И так, целесообразно предложить некоторые решения проблем:
Что касается проблемы правосубъектности индивида, то необходимо:
- Таким образом, дабы избежать всех теоретических споров, необходимо закрепить легальное понятие субъекта международного права на договорном уровне путём перечисления признаков, причём таким образом, чтобы под эту правовую конструкцию подпадали как существующие в настоящее время, так и созданные в будущем субъекты.
- Другой путь решения этой проблемы заключается в закреплении процедуры признания того или иного вида образований субъектом международного права мировым сообществом. И с появлением каждого нового субъекта стоит его признавать в качестве такового с последующим нормативным утверждением этого решения, например, на конвенционном уровне.
Относительно проблематики концепции «разделяемой ответственности» в контексте ответственности за нарушение обязательств, вытекающих из норм международного прав, то тут целесообразно предложить:
- Прописать документально, определить нормативно-правовым актом принципы множественности ответственностей участников международных отношений.
- Сосредоточить нормы права международной ответственности на проблеме ответственности государств и международных организаций отдельно, а не на взаимосвязи и взаимозависимости ответственности различных участники международных отношений. Нужно иметь в виду целостность системы права международной ответственности, которая позволит разработать концептуальные и нормативные механизмы распределения ответственности между несколькими субъектами международных отношений независимо от их правовой природы и заинтересованности в том или ином вопросе.
Проблематика в области больших затрат на членские взносы в международных организациях предполагает следующие пути решения:
- Необходимо разработать нормативно-правовой акт, в котором прописать конкретно положения, исключающие добровольные и обязательные взносы Российской Федерации в те международные организации, которые будут представлять второстепенный интерес для нашей страны, а именно можно конкретно прописать в отдельном документе те организации, членство в которых будет первостепенно. Иные же случаи должны решаться по согласованию с уполномоченными органами.
- Целесообразно снизить расходы по данной статье на 30%. Поскольку, с точки зрения анализа эффективности и целесообразности участия в большом количестве международных фондов и организаций необходимо кардинально пересмотреть, к вопросу членства в международных организациях стоит подходить с прагматической точки зрения – если членство в том или ином институте нам выгодно, а потраченные деньги окупаются полученными политическими дивидендами, то и Россия будет заинтересована в участии.
Чтобы решить проблемы, связанные с дискриминацией России, нам нужны проекты для развития, а именно:
- Проекты и программы, направленные на социологическое и экономическое благосостояние;
- Культурные, научные и образовательные проекты (Россия традиционно заняла сильную позицию в этой области). У мира все еще есть живая память успехов советской космонавтики, советского балета и советского спорта, и современная Россия активно питает эти сформированные идеи новыми достижениями культуры и науки и активного международного сотрудничества в этих областях.
- Программы и проекты, направленные на развитие социального благосостояния страны. Это и сфера здравоохранения, гуманитария, социальная помощь и др.
- Спортивные программы и проекты, направленные в первую очередь на то, чтобы России стать центром спортивных соревнований на мировом уровне. Безусловно, позиция «хозяйки» спортивных соревнований мирового масштаба добавляет к популярности страны и увеличивает свой международный престиж);
- Проект «Торжества». С целью показать культурную сторону страны, посредством масштабных и знаменательных событий, значимых в истории страны. К примеру, такое как празднование 300-й годовщины Санкт-Петербурга и 60-й годовщины Победы);
Имидж страны непосредственно связан с установленной системой правления и ее прямыми представителями.
Для повышения эффективности в сфере финансов, а также повышения уровня информационной и технической оснащенности, а следовательно, конкурентоспособности на международной арене, необходимы программы:
- Разработка программ и мероприятий, направленных на совершенствование систем учета и расчета на рынке ценных бумаг. С учетом возможности кастодиальной инфраструктуры, работающей по единым стандартам Glоbаl Custоdу и обеспечивающей объединение с международными депозитарно-клиринговыми системами. В сою очередь последние осуществляют поставку ценных бумаг против платежей в режиме реального времени и обслуживают все крупные мировые биржи в условиях залогового кредитования и гибких лимитов.
- Разработка программ и мероприятий, направленных, направленных на ликвидность российских ценных бумаг, используя стандарты Glоbаl Custоdу;
- Создание единой финансовой платформы стран СНГ, в условиях приоритета российского рубля и особой значимости Российской Федерации.
- Разработка программ и мероприятий, направленных на расширение возможностей для привлечения инвесторов. Посредством создания специализированных инфраструктурных институтов, нацеленных на обслуживание мелких инвесторов - фондовых центров, инвестиционных банков с обширной филиальной сетью и при использовании единых международных стандартов.
- Стабилизировать рынок корпоративных облигаций. А также внедрить в практику новые технологии по реструктуризации долгов, за счет их секьюритизации по стандартам Glоbаl Custоdу и регулярного повышения доли долгов, которые выкупаются в ходе биржевых торгов.
Одним из способов повышения конкурентоспособности будет автоматизация и систематизация документооборота (в том числе и осуществление контроля за всеми финансовыми операциями), а также приведение эти системы к единым международным стандартам Glоbаl Custоdу.
Предполагается, что использование стандартов Glоbаl Custоdу, предоставит возможность получать всю необходимую информацию по доходам и долговой ситуации в стране, тем самым в полной мере давать оценку о рисках, угрозах и возможностях. Так же предполагается эффективное управление рисками с помощью интегрированной системы, включенной в INTERSETTLE. В свою очередь, это позволит установить более тесные отношения с иностранной валютой.
Рекомендации для эффективного сотрудничества России и международных финансовых учреждений:
- Повысить эффективность взаимодействия с международными финансовыми организациями международного уровня;
- Зарекомендовать позицию России в качестве надежного партнера на мировом уровне;
- Используя опыт международных организаций, повысить эффективность финансовой системы в целом;
- Путем разнопланового взаимодействия поддержание хороших взаимоотношений с международными организациями.
Соблюдение благоприятных условий сотрудничества должно быть основано:
- Сотрудничество должно быть выполнено на основе соглашений. Четко прописанные программы и стратегии, цели и задачи. Систематический подход к разработке новых проектов на основе сравнительных характеристик или на договорной основе;
- Путем создания правовых документов, где четко прописать определенные роли и функции в процессе сотрудничества государств-участников;
- Направление концепции сотрудничества должно фокусироваться на уменьшении одолженных ресурсов;
- Доступность информационной базы о характере и объеме соглашений, так и общественности.
Также целесообразно предположить, что с целью укрепления российской финансовой системы, нужно ввести общий рынок ценных бумаг в странах СНГ. Для этого необходимо:
- Заключить в юридических документах и прописать все условия по обеспечению финансирования экономики страны посредством финансового портфеля;
- Разработка программ, направленных на уменьшение межнациональных расходов, на снижение к минимуму рисков и на увеличение капитализации внутреннего финансового рынка;
- Со стороны законодательства обеспечить правовую гибкость для устранения препятствий выхода на международный уровень;
- Привлечь как можно больше участников финансового сектора;
- Разработка программ и мероприятий, направленных на увеличение ликвидности торгов;
- Разработка программ и мероприятий, направленных на создание благоприятной среды для ведения бизнеса, развитие социальной и деловой этики.
Таким образом, изучив материал, мы можем с говорить о том, что конечно же существуют проблемы участия России в международных организациях, которые, как мы выяснили, носят всесторонний характер, но это огромный стимул для дальнейшего развития. И нельзя отрицать тот факт, что Россия принимает активное участие в международных организациях, это позволяет нашей стране отстаивать свои права и интересы на международном уровне, совершенствовать экономическую, политическую, культурную и другие виды деятельности, и это не предел, для страны представляется огромный интерес в международном признании, тем самым это позволит быть причастными к формированию норм международного права в целом. И у нашей страны есть для этого огромный потенциал.
Подобные работы
- Выдача обвиняемых и осуждённых по международным договорам России
- Государство как субъект международного права
- Задачи по международному частному праву
- Источники международного частного права
- Международное и национальное право: проблемы соотношения
- Международное информационное право
- Международное морское право
- Основания признания недействительности международного договора
- Правовой режим Каспийского моря
- Субъекты международного права