Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Своеобразие рисования в первой младшей группе
Введение 3
1. Особенности психических процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и двигательных навыков у детей первой младшей группы 4
2. Задачи и содержание изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада 7
3. Организация и методика проведения занятий по рисованию в первой младшей группе 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Рисование – одно из самых любимых занятий детей раннего возраста. А этот возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в дошкольном детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приемами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, ритма, линии, фактуры, движения, других средств выражения. Занятия рисованием, изобразительным творчеством дают ребенку необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Цель работы – исследовать своеобразие рисования в 1 младшей группе.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности психических процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и двигательных навыков у детей первой младшей группы.
2. Рассмотреть задачи и содержание изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада.
3. Исследовать особенности организации и методики проведения занятий по рисованию в первой младшей группе.
Своеобразие рисования в первой младшей группе зависит от особенностей психических процессов и двигательных навыков у детей первой младшей группы. На третьем году жизни ребенок становится физически значительно крепче, выносливее, способным к более продолжительным занятиям с большей умственной нагрузкой, так как в его психической деятельности происходят существенные изменения. Ребенок приобретает большую по сравнению с предыдущим возрастом самостоятельность, появляется стремление выполнять те или иные действия без помощи взрослых.
Главной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Главная задача обучения изобразительной деятельности – овладение техническими приемами работы с разнообразными материалами. Изобразительные навыки заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы.
Учебный материал первой младшей группы дети осваивают в три этапа. Первый этап включает ознакомление с художественными материалами. Второй – действия детей по указанию воспитателя, завершение начатого им рисунка. Третий – создание образов под руководством воспитателя и самостоятельно.
От малышей требуют точнее изображать предметы с помощью линий и кругов разного размера (по показу и без него). Работая во II полугодии с двумя подгруппами, воспитатель прибегает к целостному или поэтапному объяснению и оказывает индивидуальную помощь.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста