Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Таможенный контроль
Введение 3
- Формы, способы и средства проведения таможенного контроля 6
- Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств 9
- Основания для проведения личного досмотра 14
- Зона таможенного контроля 16
- Таможенная ревизия 17
- Экспертизы и исследования при проведении таможенного контроля 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
В настоящее время в системе государственного регулирования наметились тенденции, связанные с ускорением, упрощением и облегчением таможенного администрирования товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности через таможенную границу. Унификация и гармонизация законодательства в соответствии с требованиями международных соглашений, программы развития таможенных органов, нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы России (далее — ФТС России) определили изменение подходов к системе контроля товаров.
Значение таможенного контроля в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности обусловливается стандартом 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю». Таким образом, объектом таможенного контроля является любой товар, перемещаемый через таможенную границу Союза.
Важную роль в сложившихся экономических условиях играет таможенный контроль в различных его формах, способствующий соблюдению физическими и юридическими лицами установленных законом таможенных процедур. Наиболее масштабной формой таможенного контроля на сегодняшний день выступает таможенная проверка.
В апреле 2017 г. завершился этап подписания Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Следует отметить общую направленность ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, что в целом должно обеспечивать содействие внешней торговле.
Таможенная территория ЕАЭС возникла на базе договорённостей между вошедшими в него странами. В состав таможенной территории Союза входят государства - члены ЕАЭС: Армения; Белоруссия; Казахстан; Киргизия; Россия. Единая таможенная территория таможенного союза – это территории всех стран, входящих в Союз, а также иных объектов, относящихся к их юрисдикции.
Заложенный в новом Таможенном кодексе комплекс мер призван создать более тонкие механизмы применения системы управления рисками и вообще таможенного контроля. Таможенный контроль становится более гибким, не таким массовым, сокращается время его проведения. Отмечается, что кодекс не даст прямых и резких импульсов, но будет помогать диалогу и поиску платформы для сближения позиций участников ВЭД и таможенных органов.
Ряд положений и нововведений коснулись таможенного контроля, поэтому актуальным является исследование особенностей проведения таможенного контроля в рамках ТК ЕАЭС.
Таможенный контроль является одной из важнейших направлений таможенного регулирования, так как он способствует предотвращению экономического ущерба, причинённого предпринимателями государству в сфере таможенного регулирования. Так по информации ФТС в 2019 году сумма ущерба составила свыше 26 миллиардов рублей, что в полтора раза выше, чем в 2018 году (тогда сумма была свыше 17 миллиардов рублей).
Размер ущерба включает в себя: свыше 17 миллиардов рублей доначисленных таможенных платежей и штрафов; более 1 миллиарда рублей составила стоимость конфискованных товаров (для сравнения в 2018 году эта сумма составила всего 100 миллионов); почти 8 миллиардов рублей - штрафы по результатам таможенных проверок, наложенные другими госорганами.
По итогам контроля таможенными органами в 2019 году было возбуждено почти 7 тысяч дел об административных правонарушениях, при этом количество возбуждённых уголовных дел с 287 в 2018 году выросло до 383 по итогам 2019 года. Количество таможенных проверок уменьшилось на 17% - с 2717 в 2018 году до 2248 в 2019. Предотвращен незаконный ввоз 106 тысяч тонн запрещённых товаров, из них почти 4 тысячи тонн относится к санкционной продукции. По товарам с нарушениями маркировки контрольными идентификационными знаками возбуждено 74 административных дела и 10 уголовных дел, из оборота изъята почти 1 тонна товаров, стоимость конфискованного товара превысила 1 миллиард рублей. Всё вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования.
Цель работы – исследовать особенности таможенного контроля в рамках ТК ЕАЭС.
Задачи исследования:
- Охарактеризовать формы, способы и средства проведения таможенного контроля.
- Дать характеристику таможенному осмотру и таможенному досмотру товаров и транспортных средств.
- Описать основания для проведения личного досмотра.
- Рассмотреть понятие зоны таможенного контроля.
- Охарактеризовать таможенную ревизию.
- Проанализировать экспертизы и исследования при проведении таможенного контроля.
Стратегическими целями Федеральной таможенной службы России на современном этапе являются повышения конкурентоспособности национальной экономики и создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности.
Достижение этих целей, в условиях развития интеграционных процессов ЕАЭС и неослабевающих западных санкций, возможно за счет дальнейшего совершенствования механизмов таможенного контроля.
Упрощения и ускорения административных процедур в рамках перемещения товаров через таможенную границу, введение в таможенное законодательство ЕАЭС положений международных стандартов в институт таможенного контроля, позволяют избавить участников рынка от излишних таможенных формальностей и сократить затраты на ведение внешнеэкономической деятельности.
Таможенный контроль – одна из основных функций таможенных органов. Она связана с предупреждением и пресечением нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования. Органами исполнительной власти, на которые возложены функции таможенного контроля являются структурные подразделения Федеральной таможенной службы Российской Федерации: таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, управления Центрального аппарата ФТС РФ.
В мировой практике, для осуществления таможенного контроля, используют два основных метода, которые применяются в различной пропорции с 3 учетом временного этапа таможенного контроля. Первый метод таможенного контроля основан на проведение контрольных действий при операции таможенного декларирования. Такая форма контроля называется «таможенный контроль до выпуска товаров». Этот метод увеличивает продолжительность этапа текущего контроля, обуславливает его заметное преобладание над предварительным и последующим этапами таможенного контроля. Второй метод предполагает, что основные контрольные действия переносятся на этап после выпуска товаров (этап последующего контроля). Такой метод называется «метод таможенного контроля, основанный на аудите», он существенно сокращает продолжительность текущего контроля и ускоряет выпуск товаров.
Личный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, которая применяется должностным лицом таможенного органа к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию и вывозу с этой территории, или перемещаемые с нарушением установленного порядка.
Таможенная проверка является одной из основных форм проведения таможенного контроля после выпуска товаров. В рамках действия Таможенного Кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) необходимость совершенствования таможенной проверки, обусловлена 100% переходом к системе электронного декларирования, отсутствием обязанности представления подтверждающих документов вместе с самой декларацией на товары, что не позволяет видеть реальных документов участников ВЭД.