Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Технологии организации маркетинга персонала
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА 5
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕЛ» 17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
На сегодняшний день, предпринимательство более чем когда бы то ни было, зависит от привлечения, удержания и эффективности использования все более дефицитного ресурса - квалифицированных кадров. При этом конкурентоспособность человеческих ресурсов весьма динамична. Постоянные изменения законодательства, условий рынка труда, жесткая конкуренция, растущие требования клиентов оказывают большое влияние на профессиональные предпочтения в трудовой деятельности. Маркетинг персонала исходит из того, что одним из важнейших условий достижения целей работодателя выступает четкое определение требований к персоналу и обеспечение удовлетворения этих требований, более эффективными, чем у конкурентов способами.
Маркетинг персонала ориентирован на поиск такого работника, который своим трудом создаст потребительную стоимость, обладающую большей рыночной стоимостью, чем его рабочая сила.
Перед современной организацией встаёт задача создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объёме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника. Достижение этой сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга персонала в организации.
Актуальность исследования маркетингового подхода к управлению персоналом обусловлена динамичностью изменений во внешней среде функционирования организации и высоким уровнем конкуренции на рынке труда.
Интерес к изучаемой теме, развитие маркетинга персонала, проявляют все больше исследователей. Вопросами маркетинга персонала занимались такие авторы как: Кибанов А. Я., Беляев В.И., Хруцкий В. Е., Базарова Т.Ю., Портер М., Дуракова, И. Б. Основные идеи работ данных авторов посвящены тестированию и оценке персонала, системе маркетинга персонала, внешняя среда и маркетинг персонала, современные подходы в управлении персоналом, оценка трудовой деятельности.
Объектом исследования является маркетинг персонала.
Предмет – совершенствование маркетинга персонала в АО «Газпром газораспределение Орел».
Целью работы является: изучение маркетинга персонала, и разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала в АО «Газпром газораспределение Орел».
Задачи:
- раскрыть теоретические подходы к изучению маркетинга персонала;
- провести анализ технологий маркетинга персонала в АО «Газпром газораспределение Орел»;
-предложить направления совершенствования организации маркетинга персонала.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ нормативных документов и локальных актов организации (устав, должностные инструкции, штатное расписание), методы статистической обработки информации, наблюдение, проведение анкетирования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Перед современной организацией встаёт задача создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объёме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника. Достижение этой сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга персонала в организации.
Сравнивая традиционный и маркетинговый подход к управлению персоналом, можно выделить несколько преимуществ маркетингового подхода: регулярно обновляется досье рынка, изучаются потребители и поставщики, активно изучаются конкуренты, системность, ориентация на потребности и конъектуру рынка, соответствие обще рыночным целям фирмы, поиск постоянной клиентуры. В связи с эти напрашивается вывод, что маркетинговый подход в управлении персоналом на современном рынке занимает одну из главных позиций. Маркетинг персонала делает организацию экономически эффективной, с помощью подбора и сохранения успешного персонала. Маркетинговый подход в управление персоналом играет важную роль в современных рыночных отношениях, чтобы занять лидирующее место на рынке нужно знать сильные и слабые места персонала перед конкурентами. Управленцы должны применять принципы маркетинга управления персоналом на практике в современных условиях труда, чтобы привлекать новых сотрудников и сохранять хороших работников.
Проанализировав основные кадровые процессы в АО «Газпром газораспределение Орел» в период с 2017-2019 год, можно сделать вывод, что численность работников в период с 2017 года по 2019 год возросла. Основным источником роста персонала является прием работников самой организацией. Коэффициент по приему работы растет, что свидетельствует об эффективной работе а. Коэффициент оборота по убытию увеличивается, но только потому, что на велись штатные работы, по сокращению должностей. Коэффициент текучести кадров увеличился с 2018 года по 2019 год. Проводя анонимное анкетирование среди работников предприятия, результатом стало то что, из всех опрашиваемых сотрудников нет полностью удовлетворенных своей работой. Оценив показатели предприятия, мы видим, что предприятие находится в стабильном финансовом состоянии, но не смотря, на это маркетинговая деятельность по отношению к персоналу исчерпывающая.
Проанализировав маркетинговую деятельность в области персонала, сделан вывод, что процесс управления маркетинга персонала находится на стадии становления и нуждается в совершенствовании.
На основании проведенного анализа технологий маркетинга персонала в АО Газпром газораспределение Орел», предлагаются следующие мероприятия по «Совершенствованию системы маркетинга персонала»: формирование кадрового резерва, улучшение системы набора, отбора и подготовки кадров; периодическое повышение квалификации работников; предоставление сотрудникам быстрого карьерного роста; формирование социального пакета; поднятие корпоративного духа; создание и содержание зоны отдыха. Внедрение данных мероприятий приведет к приросту выручки на 10317 тыс. руб. Затраты при этом составят 5460 тыс. руб. Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 4857 тыс. руб., а эффективность – 189%. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся через 5 месяцев. К социальным результатам внедрения предлагаемых нами мероприятий можно отнести: обеспечение предприятия квалифицированным персоналом; обеспечение сотрудников необходимой, обоснованной и достоверной информацией; формирование обратной связи между подчиненными и руководством компании; создание благоприятного социально-психологического климата; повышение производительности труда.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования