Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Теория разделения властей и государственный аппарат
Введение 3
Глава 1 Принцип разделения властей как основа организации государственной власти 5
1.1 Понятие разделения властей 5
1.2 Государственный аппарат: понятие, признаки 10
Глава 2 Разделение властей в Российской Федерации 15
2.1 Государственный аппарат Российской Федерации 15
2.2 Проблемы и перспективы разделения властей в Российской Федерации 19
Заключение 23
Библиографический список 25
Государство как институт организации общественной жизни появи-лось на определенной ступени человеческого развития и с тех пор постоян-но развивается. Первые государственные образования появились около пя-ти тысяч лет назад. Понятию государства в современной науке дано множе-ство определений, если обернуться внутрь веков, становится понятно, что государство – это прежде всего фигура союза людей, свободно сдержива-ющих волю своего действия под лозунгом получения прочих благ. В ходе формирования человечества развивалось и государство, поэтому раскручи-вался и механизм исполнения власти государством.
Нынешнее государство представляется государством общественным, объединяющим все группы населения, наций и народностей, живущих на его территории в единое целое, связанное в понятие «гражданское обще-ство». Прогрессивное социальное государство невообразимо без эффектив-ных элементов управления и организации публичной власти. Эти все меха-низмы складываются исходя из того, какие функции призвано реализовы-вать государством.
Государство с знакомой долей действенности обеспечивало органи-зованность и дисциплинированность социальных отношений. В немалой степени такое обуславливалось довольно стабильным, отработанным меха-низмом советского государства. Формировавшаяся десятилетиями концеп-ция доставляла определенные плоды. Государственный аппарат, с точки зрения внутрисистемных связей, функционировал достаточно гладко и ор-ганизованно, хоть и не всегда рационально.
Комплексный анализ принципа разделения властей как основы меха-низма реализации государственной власти в Российской Федерации позво-лит решить практические проблемы взаимодействия и различия органов государственной власти, в целях обеспечения баланса между ветвями вла-сти.
Объектом исследования являются общественные отношения, возни-кающие в процессе деятельности органов государственной власти, направ-ленной на реализацию в государственном механизме принципа разделения властей.
Предметом является теория и практика реализации принципа разде-ления властей в современном демократическом государстве.
Цель работы – исследовать особенности теории разделения властей и государственного аппарата.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие разделения властей;
- рассмотреть понятие и признаки государственного аппарата;
- проанализировать проблемы деятельности государственного аппа-рата Российской Федерации;
- исследовать проблемы и перспективы разделения властей в Россий-ской Федерации.
В данной работе используются следующие универсальные и специ-альные юридические методы исследования: логический, сравнительно-исторический, системно-структурного анализа и др.
В ходе исследования, были проанализированы исследования учёных-теоретиков права в области теории разделения властей и государственного аппарата. Обширный теоретический материал позволил применить диффе-ренцированный подход к определению как самого явления «государствен-ный аппарат», так и выявить общие элементы, предлагаемых авторами про-блем разделения властей в Российской Федерации.
В данной курсовой работе указывается важность разделения властей. Разделение властей - это доктрина конституционного права, согласно кото-рой три ветви власти (исполнительная, законодательная и судебная) разде-лены. Это также известно, как система сдержек и противовесов, потому что каждая ветвь наделена определенными полномочиями, чтобы контролиро-вать и уравновешивать другие ветви. Каждое отделение имеет отдельные полномочия, и, как правило, каждому отделению не разрешается осу-ществлять полномочия других отделений.
В работе раскрывается понятие и признаки государственного аппара-та. Государственный аппарат – это система государственных органов, взаи-мосвязанных общими принципами организации и деятельности. Признаки государственного аппарата: госаппарат, это целостная иерархическая си-стема госорганов и учреждений; первичными структурными элементами госаппарата являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие; для обеспечения государственно-властных велений госаппарат имеет непосредственные орудия (учрежде-ния) принуждения; при помощи госаппарата практически осуществляется власть и выполняются функции государства.
Исследование вопроса теории разделения властей и государственного аппарата позволило не только проанализировать накопленные учёными знания, но и обобщить и сформулировать адекватные современным усло-виям положения и выводы:
Во-первых, многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу меха-низма государства. Чтобы решить проблемы деятельности государственно-го аппарата в Российской Федерации, начинать нужно с общественной за-интересованности, которая может возникнуть лишь изнутри, в сознании каждой отдельной личности.
Во-вторых, в Российской Федерации прослеживается множество осо-бенностей разделения властей, это, например, широкие полномочия Прези-дента Российской Федерации, небольшое возвышение исполнительной вла-сти над законодательной, а также деятельность суда в разрешение неопре-деленностей в праве. Все это, безусловно, отступает от классического вари-анта разделения властей, но это не означает, что подобное носит отрица-тельный характер. Это один из видов модификации разделения властей, применения ее к конкретному государству.
В-третьих, распределение и разграничение властных полномочий между Президентом Российской Федерации, тремя ветвями власти является главным вопросом, которому следует уделить особое внимание на законо-дательном уровне.
Таким образом, Российская Федерация, исходя из исторического опыта других государств, своего опыта, теоретических изысканий, развива-ет собственную модель разделения государственной власти, отвечающую современным требованиям и вызовам.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования