Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса как субъект социально-педагогической деятельности
Введение 3
- Правовое положение участников образовательного процесса 5
1.1. Права и обязанности участников образовательного процесса 5
1.2. Правовой статус участников образовательного процесса 13
- Оценка деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса как субъекта социально-педагогической деятельности 20
2.1. Модель деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в общеобразовательных организациях 20
2.2. Основные проблемы, возникающие при формировании правовых основ деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в субъектах РФ 25
Заключение 31
Библиографический список 34
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Данной проблеме посвящено огромное количество научных, учебных и популярных изданий. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах – это необходимые условия гармоничного существования, как современного человека, так и общества. Соблюдение прав человека является базой для создания правового государства. Поэтому в современном обществе сегодня особое значение приобретает правовое воспитание граждан, распространение знаний о правах человека, обучение механизмам их защиты с помощью национальных и международных правовых систем.
Постановка вопроса о правах детей и их соблюдении отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, их родителями, педагогами, школьной администрацией. В Конвенции о правах ребёнка 1989 года указано, что государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации, принимать необходимые меры по их защите.
Реализовать некоторые провозглашенные права и свободы очень нелегко, они часто нарушаются, а методы их защиты несовершенны. В современной России именно дети составляют самую массовую группу наименее защищенного населения. Ребёнок при любых обстоятельствах должен быть среди тех, кто первыми получают защиту и помощь, поскольку постоянная забота о детях – непременное условие сохранения и развития народа, государства. Роль в отстаивании прав детей принадлежит уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения возникающие в связи с деятельностью правового института Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
Предмет исследования - круг отношений, рассматриваемых в данной работе включает в себя рассмотрение основных положений института Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
Целью работы явилось комплексное теоретико-правовое и конституционно-отраслевое исследование особенностей и закономерностей деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса как субъекта социально-педагогической деятельности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- охарактеризовать права и обязанности участников образовательного процесса;
- исследовать правовой статус участников образовательного процесса;
- проанализировать модель деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в общеобразовательных организациях;
- исследовать основные проблемы, возникающие при формировании правовых основ деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в субъектах РФ.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частные методы научного познания. Наиболее значимыми из них выступают диалектический, системный, функциональный, структурно-правовой, логический, исторический, формально-юридический, статистический, конкретно-социологический, сравнительно-правовой методы.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса – медиатор, т.е. посредник между сторонами, который в своей деятельности обязан следовать трем принципам: нейтральности, добровольности участия сто-рон, конфиденциальности информации.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса избирается собранием учащихся, учителей и родителей учащихся, слава которых де-легируют собрания учащихся класса и их родителей, членов педагогического коллектива делегирует собрание учителей.
Выборы Уполномоченного осуществляются открытым или прямым тай-ным голосованием. В выборах участвуют учащиеся, начиная с 7 класса, их ро-дители и учителя. слава Уполномоченный избирается в целях усиления гарантий за-щиты прав и достоинства участников образовательного процесса и восстановле-ния нарушенных прав. В слава своей деятельности Уполномоченный слава руководствуется Европейской конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни.
Основными направлениями деятельности слава уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса являются: принятие внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного коллектива; проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательного слава процесса; рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и по-сильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации.
Роль уполномоченного по защите прав участников образовательного про-цесса – не принимая указанные аспекты просто установление контроля слава за соблюдением прав ребёнка, а нача-ло движения от прав Ребенка к правам Человека. Основными задачами слава уполно-моченного являются следующие. Всемерное содействие восстановлению нару-шенных слава прав участников образовательного процесса; оказание помощи родите-лям принимая указанные аспекты по вопросам соблюдения прав человека, слава прав ребёнка; регулирование вза-имоотношений участников образовательного процесса в слава конфликтных ситуаци-ях, связанных с соблюдением прав человека, принимая указанные аспекты прав ребёнка; обеспечение взаи-модействия семей, учителей слава и детей принимая указанные аспекты по вопросам защиты прав слава ребёнка, прав человека; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образова-тельного процесса. Уполномоченный по защите прав участников образователь-ного процесса должен знать, какие права, обязанности и ответственность суще-ствуют у всех участников образовательного процесса.
Вопрос о соблюдении прав детей в сфере образования принимая указанные аспекты имеет огромное значение. Без соблюдения прав детей невозможно существенно изменить уро-вень образованности учащихся, создать условия для всестороннего развития их личности.
В настоящее время ведется целенаправленная работа, как на слава федеральном, так и на региональных уровнях, по созданию нормативной базы, обеспечиваю-щей соблюдение прав детей. Особенно активно ведется работа по выработке со-ответствующих механизмов защиты слава прав отдельных категорий детей. Имеет ме-сто создание различных социальных, педагогических, медицинских служб для оказания помощи и защиты интересов всех категорий нуждающихся детей.
На сегодняшний день существующие механизмы реализации и защиты прав детей слава несовершенны.
Уполномоченный по защите прав принимая указанные аспекты участников образовательного процесса должен координировать свою социально-педагогическую деятельность и стро-ить свою работу во взаимодействии с другими специалистами и учреждениями.
Основными формами работы уполномоченного по защите прав участни-ков образовательного процесса являются: индивидуальные и коллективные бе-седы с учащимися; индивидуальные и коллективные беседы с учителями; инди-видуальные беседы с родителями принимая указанные аспекты учащихся и с родительской общественно-стью; доведение до сведения администрации информации об учителях, постоян-но нарушающих права учащихся; организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни»; защита прав конкретного ре-бёнка и представительство его интересов; расследование дел по индивидуаль-ным жалобам детей; наблюдение за осуществлением законодательства, касаю-щегося защиты интересов детей; внесение рекомендаций в государственные ор-ганы по изменению законодательства в области охраны прав детей; содействие повышению информированности о правах ребёнка, как самих детей, так и взрослых; действие в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов принимая указанные аспекты между детьми и родителями; представление докладов о проделанной работе и о положении дел в вопросе соблюдения прав ребёнка.
Ещё одной формой работы по правовому образованию и воспитанию яв-ляются тренинги принимая указанные аспекты общения для учащихся. Основная цель таких занятий – про-филактика конфликтных ситуаций. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в своей деятельности применяет следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование.
Соблюдение прав детей в системе образования имеет существенное значе-ние не только для развития системы образования, но и для общества в слава целом.
Таким образом, следует заметить, что в настоящее время вопрос о по-ложении детей в нашей стране остаётся очень сложным. Методы слава защиты несо-вершеннолетних несовершенны. Важная роль в решении данных вопросов отво-дится уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса.
Подобные работы
- Административная ответственность юридических лиц
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Актуальные правовые проблемы регулирования кредитного договора и пути их решения
- Анализ федерального закона о статусе судей в РФ
- Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции
- Виды гражданских правоотношений
- Вина как условие гражданско-правовой ответственности
- Вопросы уголовной ответственности за экологические преступления
- Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
- Групповые и косвенные иски