Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Виды сочинений в начальных классах
Введение 3
1. Теоретические основы использования сочинений в начальных классах 5
1.1. Сущность сочинений и параметры их оценивания в условиях реализации ФГОС НОО 5
1.2. Характеристика видов сочинения в начальных классах 9
2. Методические аспекты работы над различными видами сочинения в начальных классах 19
2.1. Особенности методики работы над сочинениями в начальных классах 19
2.2. Методика работы над различными видами сочинения в начальных классах 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Современная школа в условиях реализации ФГОС НОО ставит перед собой цель – развить речевое творчество учащихся, показать необходимость в умении владеть богатствами родной речи, сформировать различные речевые умения, позволяющие свободно владеть языком как средством общения в различных сферах жизнедеятельности.
Самая серьёзная и трудная задача учителя – научить детей думать, размышлять обо всём, что происходит вокруг и уметь говорить об этом, делиться своими мыслями. Деятельность учителя на уроке должна быть чётко направлена на развитие самостоятельности, творчества детей, вовлечение их в живой процесс тесного сотрудничества с учителем и друг с другом.
Данная деятельность может быть организована с помощью творческих работ. Одним из основных видов творческих работ является сочинение. Оно требует самостоятельности школьника, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст.
Обучение сочинению - это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.
Сочинение - это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-либо проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит высказываться красиво, кроме этого обогащает язык и учит грамотности. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Объект исследования: виды сочинений в начальных классах.
Предмет исследования: методика написания сочинений в начальных классах, как средство обучения.
Предмет и объект исследования позволили сформулировать цель исследования: исследовать виды сочинений в начальных классах, и выявить особенности методики работы над ними.
Обозначение цели позволило определить следующие задачи исследования:
- раскрыть сущность сочинений и параметры их оценивания в условиях реализации ФГОС НОО;
- дать характеристику видам сочинения в начальных классах;
- выявить особенности методики работы над сочинениями в начальных классах;
- исследовать методику работы над различными видами сочинения в начальных классах.
Методологической основой данного исследования послужили работы таких ученых, как Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, а также Е.А. Бариновой, Л.В. Потугаевой и др.
При написании работы использовались методы анализа, синтеза и обобщения.
Сочинение в начальных классах — это самостоятельная письменная работа учащихся, состоящая в изложении ими собственных мыслей, суждений, переживаний, намерений. Она направлена на развитие связной речи кроме того младших школьников, на формирование их умений в построении текста и является важным средством формирования личности ученика, его жизненной позиции и общественной активности.
В начальной школе практикуются различные виды сочинений. Они классифицируются по разным основаниям:
По кроме того характеру используемого кроме того языкового материалапишутся сочинения на литературные темы, по сюжетным картинкам, демонстрационным картинам, на основе жизненного опыта и др.
По типу текста: сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, сочинения-смешанного типа.
По жанру:сочинения-рассказы, очерки, объявления, письма, заметки в газету, рецензии, отзывы и т.д.
По стилю: художественные, публицистические, деловые.
По месту написания: классные и домашние.
По специфике подготовительной работы: с длительной подготовкой, с небольшой подготовкой и без подготовки.
Эти виды сочинений в силу их длительного применения в процессе обучения русскому языку хорошо известны и часто используются в начальной школе.
В то же время ресурсы сочинений в начальных классах продолжают активно пополняться за счет введения в кроме того процесс обучения новых видов самостоятельных творческих письменных работ. Нередко они пишутся на необычные темы, имеют специфическую структуру, в них практикуются своеобразные приемы подготовительной работы.
При написании сочинения-загадки на уроке создается прекрасная творческая атмосфера, поскольку загадка — один из самых любимых детьми литературных жанров. Но если она создается усилиями ребенка, то процесс её составления и получившаяся загадка становятся незабываемыми. Важно отметить, что работа по составлению загадки стимулирует развитие творческого воображения, неординарность, гибкость мышления учащихся и воздействует на совершенствование их речевого потенциала.
Во время подготовительной работы учитель может предложить учащимся для отгадывания две-три кроме того загадки. Загадки подбираются на одну и ту же тему и близкой структуры. Ученики составляют загадку на ту же тему и такой же структуры. кроме того При составлении загадки необходимо, чтобы учащиеся имели достаточно полное представление о загадываемом предмете и чтобы он (или его изображение) был (было) перед глазами школьников.
Разнообразие сочинений в I классе может обеспечить такой вид творческой работы, как сочинение-записка. Этот вид письменного высказывания важен для первоначального ознакомления школьников с деловым стилем. Он доступен первоклассникам по тематике, объему, оформлению и имеет высокую степень востребованности.
Работая над запиской, первоклассники учатся коротко, точно, с соблюдением правил этикета формулировать речевые высказывания (что в современном обществе весьма актуально), адресованные людям различного возраста, статуса, кроме того личных отношений; учатся понимать, что выбор лексики во многом зависит от того, кому адресовано письменное сообщение. Высокая степень доступности этого вида сочинения позволяет осуществить работу над ними с большой долей самостоятельности учащихся при его составлении и записи.
Во II классе школьники могут познакомиться с сочинением-тестом и сочинением-советом. Работая над сочинением-тестом, школьники осваивают понятие «тест».
Они узнают, с какой целью и как проводится тест. Сочинение-тест может выполняться по следам прочитанных литературных произведений и на темы, касающиеся личности ученика. Отвечая на вопросы теста, составленные к прочитанному произведению, учащиеся могут раскрыть сюжет произведения, рассказать кроме того о каком-либо действующем кроме того лице, выявить характерные особенности конкретного художественного произведения и т.д.
Если сочинение-тест пишется на тему, касающуюся личностиребенка, то у ученика есть возможность остановить внимание на своем внутреннем мире, задуматься об анализе собственных действий, мыслей, состояния. Этот вид сочинения учит школьников «слушать»и понимать самого себя, честно отвечать на вопросы: «Кто я?», «Каков я?».
Сочинение-совет также можно писать по следам прочитанных литературных произведений и на основе личного опыта второклассников. Если сочинение пишется по прочитанному произведению, то накануне письменной творческой работы оно должно быть перечитано детьми.
На уроке второклассники знакомятся с кроме того лексическим значением слова совет; узнают, кто имеет право давать советы и в какой форме это осуществляется. Устный текст совета составляется учащимися коллективно. Письменный вариант сочинения-совета каждый ученик пишет самостоятельно.
Таким образом, в введение в процесс обучения русскому кроме того языку новых видов сочинений и правильное их проведение значительно повышает интерес школьников к письменной творческой деятельности, что расширяет возможности учителя в решении важнейшей задачи: развитие устной и письменной речи младших школьников, их интеллектуальное развитие, совершенствование творческих способностей.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
- Влияние предметно-пространственной среды на развитие изобразительной деятельности детей 4 года жизни