Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
Введение 3
1. Теоретические аспекты влияния мультипликационных фильмов на сознание младших школьников 5
1.1. Понятие «сознания» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности сознания младших школьников 9
1.3. Влияние современных мультфильмов на сознание и психику ребенка 12
2. Эмпирическое исследование влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Результаты исследования 20
Заключение 28
2.3. Рекомендации по минимизации отрицательного влияния мультипликационных фильмов на сознание младших школьников 29
Список использованной литературы 35
С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире. Механизмы формирования психических образов и особенности оперирования ими обусловливают наличие у человека такого феномена, каким является сознание. Во-первых, сознание всегда активно и, во-вторых интенционально. Активность сознания проявляется в том, что психическое отражение объективного мира человеком носит не пассивный характер, в результате которого все отражаемые психикой предметы, образы и действия имеют одинаковую значимость, а, наоборот, происходит дифференциальная по степени значимости для субъекта психических образов. Вследствие этого сознание человека всегда неправильно на какой-то объект или образ, т.е. оно обладает свойством интенции (направленности).
Формирование личности человека происходит в детстве, одним из основных средств влияния на сознание детей в младшем школьном возрасте является – мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Обилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики и сознания подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, то современные мультфильмы пагубно влияют на сознание детей, они часто не несут добра, миросозидания и порядочности.
Объект исследования – процесс развития сознания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников.
Цель данного исследования является исследование влияния мультипликационных фильмов на сознание младших школьников.
В ходе работы мы определили следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты влияния мультипликационных фильмов на сознание младших школьников;
- провести эмпирическое исследование влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников;
- разработать рекомендации по минимизации отрицательного влияния мультипликационных фильмов на сознание младших школьников.
Гипотеза – большинство младших школьников предпочитает зарубежные мультипликационные фильмы, которые в большинстве своем отрицательно влияют на сознание младших школьников.
В данной работе мы применили следующие методы исследования.
1. Теоретические методы: анализ литературы по теме исследования, синтез, обобщение.
2. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, беседа, опрос.
Современное искусство кроме того изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: «культура» силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей младшего школьного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями младший школьник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие кроме того в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.
В связи с полученными результатами можно сделать следующий вывод: «Из общего количества опрошенных ассоциируют себя с героем любимого мультфильма – 50%, лидирующими качествами героя среди детей является смелость – 33,3%, присутствие в мультфильме злого персонажа насчитывается в 94,4% случаях, при этом внешний вид которого в 66,6% имеет отрицательный и неприятный для детского взора характер; межличностные отношения среди противоположных сторон в большинстве случаев складывается кроме того на основе агрессивного воздействия друг на друга, что порождает конфликтные ситуации в виде воин и сражений – 38,8%»
Таким образом, мы получаем нежелательную картину кроме того поведения ребенка, в первую очередь это связано с таким качеством как смелость, копируя кроме того своего героя, ребенок может не осознавать границ смелости, что может повлечь за собой трагические ситуации.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
- Влияние предметно-пространственной среды на развитие изобразительной деятельности детей 4 года жизни