Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Воспитание и обучение одарённых детей
Введение 3
1. Понятие «одаренного ребенка» 4
2. Принципы воспитания и обучения одарённых детей 6
3. Методические основы воспитания и обучения одарённых детей 8
Заключение 11
Список литературы 12
Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное - ранее выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей. Именно одаренные и талантливые дети - потенциал общества, именно они обеспечат интенсивное развитие постиндустриального общества.
Исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано, а иногда и загублено на любом этапе развития. Актуальными проблемами современного образования являются как проблемы выявления одаренных, способных, талантливых детей (на сегодняшний день выявляется 1 из 5 одаренных детей), так и проблемы создания условий их обучения, воспитания и развития. Необходима специальная психолого-педагогическая помощь и поддержка в развитии талантливой личности.
Создание оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка требует специальных педагогических и психологических подходов, квалифицированных специалистов, эффективных методов, технологий обучения и воспитания.
Цель работы – исследовать специфику воспитания и обучения одарённых детей.
Задачи:
- раскрыть понятие «одаренный ребенок»;
- исследовать принципы воспитания и обучения одарённых детей;
- проанализировать методические основы воспитания и обучения одарённых детей.
Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.
Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.
Для успешного воспитания и обучения одарённых детей необходимо создать условия для развития одаренного ребенка. Эта задача решается умением правильно использовать средства исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.
Эффективность сопровождения одаренного ребенка возможна, если система сопровождения тщательно выстроена, строго индивидуализирована. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, ребёнок – «запечатанный источник», в котором скрыт неизвестный потенциал и который должен обязательно реализоваться.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста