Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе общения с природой
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой 5
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой 5
1.2. Методические основы процесса воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой 11
Глава 2. Практика работы по воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе общения с природой 18
2.1. Опыт работы воспитателей дошкольных образовательных организаций по воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой (по материалам периодической печати) 18
2.2. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитания трудолюбия в процессе общения с природой 23
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 31
Приложение 1. Перспективный план работы по воспитания трудолюбия в процессе общения с природой у детей старшего дошкольного возраста 31
Актуальность проблемы. Сравнительно новым направлением дошкольной педагогики является экологическое воспитание. По результатам социологических исследований термин «экология» — один из самых распространенных и часто употребляемых на планете. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
Неизбежно приводит к угрозе истребления многих видов растений и животных - бездействие людей к природе и конечно потребительское отношение человека в природе. Решать эту проблему необходимо начать с приобщения, как взрослых, так и дошкольников к труду в природе, но в первую очередь дошкольников. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается бережное отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру и труду в ней.
В труде рождаются и развиваются сознательность, любовь и уважение к трудящемуся человеку, в труде крепнет дружба. Настоящий коллектив, развивается и крепнет, только на основе общего труда. Полезный и посильный труд вызывает у детей большое нравственное удовлетворение, создает бодрое, жизнерадостное настроение. Выполняя трудовые обязанности, преодолевая определенные трудности, ребенок становится более подвижным и ловким, более выносливым и терпеливым, наблюдательным, учится точно и быстро выполнять порученное дело. Воспитанный в труде человек, никогда не растеряется в жизни, всегда сумеет побороть затруднения на своем пути.
Проблемный вопрос заключается в выделении комплекса мероприятий, обеспечивающих успешное формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе общения с природой.
Объект исследования: процесс организации общения детей старшего дошкольного возраста с природой.
Предмет исследования: воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста трудолюбия.
Задачи исследования:
- Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой.
- Охарактеризовать методические основы процесса воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой.
- Обобщить опыт работы воспитателей дошкольных образовательных организаций по воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой (по материалам периодической печати).
- Описать организацию работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитания трудолюбия в процессе общения с природой.
Методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической литературы, передового педагогического опыта, изучение нормативных документов.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Трудолюбие, это черта характера, которая определяется положительным отношением к процессу трудовой деятельности. Трудолюбие проявляется в таких характеристиках, как активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда. Уровень трудолюбия отражает уровень интеграции и генерализации позитивных психических свойств, отношений и волевых действий человека, проявляемых в желании и умении быть полезным обществу, в творческом поиске, инициативности, организованности и ответственности перед группой за свои действия и поведение. Нами было проанализировано состояние проблемы в литературе и определено, что в психологическом плане трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, как потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия человеку нужно видеть и понимать смысл и результат своего труда. Для развития трудолюбия большое значение имеют такие качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, настойчивость и деловитость.
Забота взрослых и детей о растениях и животных, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ формирует первые практические умения взаимодействия детей с природой, обеспечивает воспитание начал экологического сознания.
Капустина Е.В. утверждает, что труд экологической направленности очень разнообразен и включает в себя: трудовую деятельность в уголке природы (ежедневный уход за растениями и животными, выращивание и пересадка растений, посев семян на рассаду, посадка лука, фасоли); работу на земельном участке (посадка цветов, травы, кустарников и уход за ними); содержание в порядке территории; создание кормушек и подкормка птиц; сбор кормов для птиц; сбор лекарственных растений; сбор природного материала для поделок; изготовление поделок из природного материала; починка игрушек, реставрация книг (экономное природопользование).
Обобщая опыт работы воспитателей дошкольных образовательных организаций по воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста в процессе общения с природой основе изучения специальной литературы, было выявлено, что методика проведения дежурств в «Уголке природы» будет наиболее эффективным средством формирования трудолюбия у детей старшей группы.
Подводя итог, можно сделать вывод, что главным методом трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста является забота о животных, которая позволяет детям почувствовать свою ответственность за них, примерить на себя различные социальные роли и приобрести навыки ведения трудовой деятельности. Успех этого чрезвычайно важного процесса во многом зависит от воспитателя, который систематически прививает детям знания и умения, а также является положительным примером для подражания.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста