Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Введение 3
1. Теоретические основы взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 5
1.1. Характеристика детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 5
1.2. Специфика работы педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью 12
1.3 Модель работы школьного сообщества по сопровождению детей с умственной отсталостью в общеобразовательной школе 16
2. Исследование взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 23
2.1. Оценка взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью в условиях школы 23
2.2. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 31
Заключение 41
Список использованной литературы 43
В связи с глубокими социально-экономическими изменениями, в развитии общества происходят значительные перемены в системе образования. В образо-вании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируется но-вый общественный заказ на инклюзивное образование ребенка. Инклюзия (включение) – это обеспечение гарантий помощи и поддержки тем, кто в ней нуждается, в каком бы виде и форме она им не потребовалась. В образователь-ной сфере – это вид образования, при которой учащиеся с ОВЗ посещают те же школы, что и их нормально развивающиеся ровесники; имеют личные, соответ-ствующие их потребностям и возможностям стремления и обеспечиваются не-обходимой помощью.
Основой инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможно-стями здоровья является приобретение образовательного и социального опыта воедино с ровесником. Самое существенное условие результативности инклю-зивного образования – успешность социализации, введение в культуру, воспи-тание социального опыта всех детей, в том числе и детей с особыми образова-тельными потребностями.
В настоящее время система образования ещё плохо и слабо приспособле-на к нуждам детей умственной отсталостью, общество не готово принять инва-лидов как равноправных членов социума, не готовы все: дети, педагоги и, к со-жалению, даже родители.
Одной из главных проблем на сегодняшний день является несовершенство системы взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Вышеизложенное обуславливает актуаль-ность темы исследования.
Цель исследования: изучение в теоретическом и экспериментальном пла-нах системы взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школь-ного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования: система взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования: психолого-педагогические аспекты работы с младшими школьниками с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
- дать характеристику детям младшего школьного возраста с умственной отсталостью;
- исследовать специфику работы педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью;
- рассмотреть модель работы школьного сообщества по сопровождению детей с умственной отсталостью в общеобразовательной школе;
- провести оценку взаимодействия специалистов по вопросам детей млад-шего школьного возраста с умственной отсталостью в условиях школы;
- разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия спе-циалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной от-сталостью.
Теоретико-методологическая база исследования: представлена научными работами Л. И. Акатова, Б. С. Бондаренко, А. Р. Маллера, С. Я. Рубинштейна и др.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение и оценка опыта работы, проектирование программы взаимодействия специалистов по вопросам детей младшего школь-ного возраста с умственной отсталостью.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
Вопросы, трос связанные с изучением трос умственной отсталости, относятся трос к чис-лу наиболее трос важных в бар специальной психологии. код слава Занимаются ими код специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и раб др.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических принимая указанные аспекты процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности ум-ственно отсталых. бар Психологи указывают, что, в отличие от сверстников с нор-мальным интеллектом, умственно код отсталых характеризует ограниченность представлений об окружающем мире, примитивность интересов, потребностей и мотивов. Снижена активность всей деятельности. Эти черты личности затруд-няют формирование правильных отношений со сверстниками раб и бар взрослыми.
Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отста-лых детей носят стойкий бар характер, поскольку бар являются результатом органиче-ских поражений на разных этапах развития (генетические, бар внутриутробные, во время родов, постнатальные).
В слава соответствии с требованиями ФГОС для умственно отсталых обучаю-щихся целью программы коррекционной работы является создание слава системы комплексного код психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с слава умственной отсталостью, позволяющего учи-тывать их особые образовательные раб потребности бар на основе осуществления инди-видуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Нами проанализирована система взаимодействия слава специалистов при работе с слава младшими школьниками с умственной отсталостью, реализующая в МБОУ СШ №3 г. Сочи. Система специальных образовательных условий бар начинается с слава предельно общих, необходимых для всех категорий детей с умственной отста-лостью, заканчивая трос частно-специфическими и индивидуально бар ориентированны-ми. Это определяет трос эффективность реализации образовательного трос процесса слава и со-циальной трос адаптированности ребенка трос трос в трос полном соответствии трос с его трос конкретными трос код особенностями трос трос и трос образовательными трос трос возможностями.
В целях совершенствования трос взаимодействия специалистов по трос вопросам детей слава младшего школьного возраста трос с принимая указанные аспекты умственной отсталостью трос нами разрабо-тана программа трос взаимодействия слава специалистов по слава вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель программы: создание и поддержание комфортной слава образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, слава лич-ностного слава и творческого потенциала детей с принимая указанные аспекты умственной отсталостью с приори-тетностью подготовки детей к полноценной жизни в слава обществе.
Участники программы: трос психолог, социальный трос педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, трос медицинский работник, код классные бар руководители, учителя-предметники, трос родители, дети начальных классов трос с принимая указанные аспекты умственной отсталостью.
Формы взаимодействия участников сопровождения: совместное обследо-вание учащихся, семинары-практикумы, педагогические советы, заседания круг-лых код столов, творческих групп, конференции, слава заседания слава ПМПк, выступления бар на трос родительских собраниях, выступления трос на методических объединениях трос для учи-телей, код раб проведение индивидуальных консультаций, бесед, взаимопосещение и анализ занятий, анкетирование, деловые игры, мастер-классы, обзоры специаль-ной литературы, пропаганда в СМИ.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека
- Виды коммуникативных барьеров