Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Эмоциональное развитие дошкольников в средней группе в условиях ДОУ
Введение 3
1. Сущность понятия «эмоциональное развитие», виды и функции эмоций 5
1.1. Сущность понятия «эмоциональное развитие» 5
1.2. Виды и функции эмоций 10
2. Особенности развития детей среднего дошкольного возраста 14
2.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста 14
2.2. Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста 15
3. Методологические аспекты эмоционального развития дошкольников в средней группе в условиях ДОУ 19
3.1 Средства и методы развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 19
3.2 Формы и условия развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость агрессивность, замкнутость.
Проблема развития эмоциональной сферы является актуальной, поскольку в настоящее время учеными, психологами установлено много случаев нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста, а эти нарушения мешают нормальному физическому, умственному, эмоциональному развитию ребенка.
Кроме того, актуальность проблемы развития у детей эмоционального развития обусловлена тем, что дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера. В целом, дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Таким образом, актуальность и социальная значимость вопроса развития эмоциональной сферы дошкольников определили направление нашего исследования. Тем не менее, это направление развития ребёнка всё ещё относятся к наиболее неразработанной области дошкольного образования. Для практического психолога поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира ребенка и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.
Объект исследования: эмоциональное развитие дошкольников.
Предмет исследования: особенности эмоционального развития дошкольников в средней группе в условиях ДОУ.
Целью работы является исследование эмоционального развития дошкольников в средней группе в условиях ДОУ.
Задачи работы:
- проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме;
- раскрыть сущность понятия «эмоциональное развитие», выявить виды и функции эмоций;
- охарактеризовать возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста;
- раскрыть сущность и содержание эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста;
- раскрыть методологические аспекты эмоционального развития дошкольников в средней группе в условиях ДОУ.
Изучением проблемы эмоционального развития дошкольников занимались такие ученные как: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.С.Мухина, А.А. Смирнова, кроме того Л.Ф. Обухова, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, М.Ю. Лебединский, Р.Б. Стеркина, С.А. Козлова, В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Е.С. Евдокимова, С.В. Кульневич, А.С. Белкина, Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, Т.А. Репина, Г. Степанова, М.И. Лисина, К.Д. Ушинский и т. д.
При работе с детьми необходимо знать возрастные особенности, без которых невозможно верно определить содержание и направление обучения.
Именно в среднем дошкольном возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая кроме того возникновением сложных личностных новообразований. Особую роль в развитии восприятия в среднем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам - общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства.
Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его эстетическому, нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности.
К моменту достижения среднего дошкольного возраста происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время он становится более активным в поиске новой информации. Существенные изменения претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.
Дошкольный возраст - благодатный период для эмоционального развития детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки.
С возрастом у ребенка развиваются положительные эмоции. Момент переживания удовольствия в детских играх сдвигается по мере развития ребенка: у малыша удовольствие возникает в момент получения желаемого результата. На следующей ступени развития удовольствие доставляет не только результат, но и сам процесс игры. На третьей ступени у детей постарше появляется предвосхищение удовольствия в начале игровой деятельности.
Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение кроме того чувств через интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть их для себя. Таким образом, с одной стороны, развитие эмоций обусловлено появлениями новых мотивов и их соподчинением, а с другой - эмоциональное предвосхищение обеспечивает это соподчинение.
Эмоциональное развитие детей происходит наиболее эффективно в той деятельности, которая в данный возрастной период является ведущей, наиболее понятной, интересной и увлекательной для ребенка - это игровая деятельность.
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников — научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста