Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Введение 3
1.1. Анализ исследований по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО 5
1.2. Значение эстетического воспитания в развитии личности дошкольника 13
1.3. Условия эстетического воспитания 25
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Проблема воспитания эстетического воспитания в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность.
Для обоснования актуальности проблемы исследования нами были проанализированы нормативно-концептуальные документы (ФГОС, ФЗ РФ «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания»).
Так, например, в Законе «Об образовании» сказано, что одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией (ДОО) является формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, эстетических, личностных, физических и нравственных качеств.
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни − эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».
«ФГОС» одной из образовательных областей выделяет художественно-эстетическое, которое предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
В наше время интерес к проблеме эстетического воспитания детей стремительно растет.
Современные исследования (Е.С. Бабуновой, Т.С. Есаян, Т.С. Комаровой, Т.А. Котляковой, О.А. Соломенниковой, P.M. Чумичевой) в области эстетического воспитания дошкольников подчеркивают необходимость формирования у детей интереса к народной культуре и указывают на возможность использования декоративно-прикладного искусства как средства развития эстетических чувств, формирования начал эстетического отношения к действительности как средства эстетического воспитания детей.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Цель исследования – исследовать особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – педагогический процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
В соответствии с обозначенной целью исследования были поставлены следующие задачи:
— провести анализ исследований по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО;
— выявить значение эстетического воспитания в развитии личности;
— обозначить условия и средства эстетического воспитания;
— охарактеризовать методы эстетического воспитания;
— рассмотреть формы организации эстетического воспитания;
— выявить возрастные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
— исследовать особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Значимость поддержания высокого уровня эстетического развития у будущих молодых людей и девушек и создания необходимых политических, социальных и педагогических условий для воспитания данного процесса обосновывается в нормативных документах на государственном уровне, в философских и психолого-педагогических исследованиях.
Так как в дошкольном возрасте закладывается основы образа мира, одной из составляющей которого является художественно-эстетическое развитие, то представляется оправданным рассматривать данный возраст как благоприятный период для формирования данного процесса.
Одной из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества является художественно-эстетическое воспитание.
Дошкольный возраст − важнейший этап развития и воспитания личности. В этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, происходят качественные изменения в творческой деятельности и личной активности. Исходя из этого дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования эстетической культуры.
Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам.
Основы эстетического воспитания закладываются взрослыми уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и педагогам нужно постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста можно охарактеризовать как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых развиваются творческие способности, формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им. Значение -эстетического воспитания велико и заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, возвышает чувства, украшает жизнь, положительно влияет на его нравственность.
В качестве средства эстетического воспитания вполне вероятно использование народного декоративно-прикладного искусства, оказывающее мощное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает огромными познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста