Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Защита прав и интересов несовершеннолетних по УК РФ
Введение 3
Глава I. Общая характеристика прав и интересов несовершеннолетних 5
1.1. Права несовершеннолетних 5
1.2. Объем ответственности и права несовершеннолетних, в зависимости от их возраста 8
Глава II. Исследование особенностей защиты прав и интересов несовершеннолетних по УК РФ 12
2.1. Понятие, способы и формы защиты прав несовершеннолетних детей 12
2.2. Анализ судебной практики по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних по УК РФ 20
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Осуществление и защита прав детей в современной Росси относиться к числу актуальных проблем, так как правовой и социальный уровень защищенности несовершеннолетних остается недостаточным.
Детство - важный этап в жизни каждого человека, это когда он приобретает жизненный опыт, определенные навыки и умения, необходимые ему для дальнейшей жизнедеятельности в социуме.
С каждым годом в стране растет уровень социального сиротства, а также растет семейное неблагополучие. Соответственно все больше детей находятся в социально-опасном положении. И этот рост происходит на фоне демографического кризиса в стране, а преодоление данной проблемы зависит от репродукции населения, в первую очередь, и от воспитания полноценной здоровой молодежи во вторую.
Государством принято множество нормативных актов в защиту прав детей, но на практике при применении той или иной нормы выявляются уязвимые места и противоречия. Указанные обстоятельства в совокупности и определили актуальность темы исследования.
Теоретическая основа исследования проблемы защиты прав и интересов несовершеннолетних детей привлекают достаточно большое внимание правоведов. Среди них можно назвать такие имена, как С.Ю. Агитова[1], М.В. Антокольская[2], Ю.Ф. Беспалов[3], Е.А. Илюшина[4], Н.Ю. Кирюшина, Л.Б. Морозова[5] и др.
Объект исследования в рамках работы - общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав несовершеннолетних детей.
Предмет работы составляют уголовного права, материалы судебной практики по вопросам, связанным с осуществлением и защитой прав несовершеннолетних детей.
Цель работы - проанализировать законодательство и правоприменительную практику в сфере защиты прав несовершеннолетних детей, а также выявить правовые проблемы указанного института и предложить пути их устранения.
Исходя из поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть права несовершеннолетних детей по действующему российскому законодательству;
- рассмотреть понятие, способы и формы защиты прав несовершеннолетних детей;
- провести анализ правоприменительной практики по вопросам осуществления и защиты прав несовершеннолетних детей.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования поставленных проблем применялись общенаучные методы познания общественного развития, методы сравнительно-правового, формально-юридического, конкретно-исторического, логического, системного анализа.
Нормативной базой исследования являются нормы Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)[6], Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, (далее УК РФ)[7], Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, (далее СК РФ)[8], Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей»[9] (далее № 124-ФЗ) и др.
[1] Агитова С.Ю. Защита детей от ситуаций, угрожающих их жизни, здоровью и развитию // Народное образование. 2015. № 5. С. 57-67.
[2] Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра-М. 2013. 432 с.
[3] Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации: Монография. 2-изд., перераб. и доп. М.: Проспект. 2014. С. 31 - 32.
[4] Илюшина Е.А. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей // Молодой ученый. 2015. № 16. С. 335-337.
[5] Кирюшина Н.Ю., Морозова Л.Б. Правовая защита детства в Российской Федерации // Наука и школа. 2016. № 4. С.7-15.
[6] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
[7] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25 ст. 2954.
[8] Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрании законодательства Российской Федерации 1996. № 1. Ст. 16.
[9] Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 52. Ст. 5880.66
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Несовершеннолетние дети обладают личными неимущественными и имущественными правами с рождения, однако возрастные особенности детей обуславливают определенную специфику их осуществления и защиты. К личным неимущественным правам детей относятся: право на жизнь, на имя, фамилию, отчество, право жить и воспитываться в семье, право на постоянную связь с близкими родственниками, которыми кроме родителей являются дедушки и бабушки (со стороны матери и отца), родные братья и сестры, право на защиту прав и законных интересов, право на выражения своего мнения, при решении любого вопроса затрагивающего его интересов, право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). В основу имущественных прав ребенка положены лишь обязательства по материальному обеспечению. К этим правам относят право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, также иметь на праве собственности любое имущество, за исключением отдельных видов имущества.
В России во все времена существовали проблемы осуществления и защиты прав детей, к сожалению, они существуют и сейчас. Нарушаться права детей могут и действием, и бездействием, как родителей, так и государственных и муниципальных органов, а также организаций.
Одна из проблем видится в осуществлении права на образование детьми-инвалидами.
Государством гарантируется бесплатное образование каждому ребенку. Однако, несмотря на принимаемые государством меры, состояние законности в сфере соблюдения прав детей-инвалидов на образование вызывает обоснованное беспокойство.
В большинстве своем и школы и вузы не готовы к встрече учеников и студентов-инвалидов. У таких учреждений существует острая нехватка квалифицированных педагогов, нет программ обучения, специальной литературы, отсутствуют пандусы, и др. Лишь с учетом этих сложностей дети-инвалиды зачастую вынуждены, обучатся на дому.
Очень часто нарушается право ребенка на получение содержания от своих родителей. Во многих случаях родитель, который должен платить алименты на содержание ребенка, просто игнорирует данную обязанность. Такой родитель либо не работает, и государство не может заставить его это делать, так как принудительный труд по Конституции РФ запрещен. Либо гражданин работает, но официально не трудоустроен, и получает «черную зарплату». Со стороны государства предусмотрено только несколько рычагов воздействия на должника, что на практике показывает их несостоятельность.
При решении судом вопроса о размере взыскиваемых алиментов на содержание детей, думается, будет правильным внести следующие изменения в п. 1 ст. 81 СК РФ: «При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – половины, на двух детей и более детей – одной трети на каждого от размера прожиточного минимума, установленного в том регионе, где решается вопрос, с последующей индексацией в этом же регионе».
При такой трактовке нормы, дети разных сословий будут находиться в равных условиях. Тем самым будет соблюден конституционный принцип равенства.
На сегодняшний день проблемной является сфера обеспечения детей-сирот жильем, здесь регулярно выявляются многочисленные нарушения. Очередь на получение жилья, значительно превышает число человек уже реализовавших свое право на жилое помещение. На 1 июля 2016 г. задолженность сложилась в отношении 142,2 тыс. детей-сирот, или 62% от63 . Ожидать свое жилье людям приходиться примерно 5-7 лет, а нередко ожидание затягивается до 20 лет. При этом на реализацию данного обязательства государство выделяет огромные деньги.
Подобные работы
- Домашний арест
- Задачи по уголовному процессу
- Задержание подозреваемого как мера принуждения
- Исполнение наказаний в виде пожизненного лишения свободы
- История возникновения и развития презумпции невиновности в уголовном праве и процессе
- Меры пресечения в уголовном процессе
- Меры пресечения в уголовном судопроизводстве
- Обвинительная речь прокурора
- Особенности источников уголовно-процессуального права
- Отчет в полиции