Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Изучение отношения потребителей к определенной торговой марке на примере магазина «Рив Гош»
Введение 3
- Теоретико-методологические аспекты изучения отношения потребителей к определенной торговой марке 5
1.1. Факторы, определяющие поведение потребителей 5
1.2. Отношение потребителей: компоненты и способы изменения 10
1.3. Отношение потребителей к торговой марке товара 12
- Маркетинговое исследование отношения потребителей к торговой марке «Рив Гош» 14
2.1. Краткая характеристика магазина Рив Гош 14
2.2. Проект маркетингового исследования отношения потребителей к торговой марке 15
- Анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования отношения потребителей к торговой марке «Рив Гош» 19
Заключение 29
Список используемых источников 31
Приложения 34
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы каждый аспект маркетинговой программы торгового предприятия, желающего выжить и достичь конкурентного преимущества на рынке, разрабатывался с учетом основных закономерностей поведения потребителей, знания потребительского спроса и его изменений в перспективе. Руководству предприятия необходимо учитывать психологию формирования привычек потребителя, факторы организационного, социального и личностного влияния на поведение и предпочтения потребителей, причины принятия потребителем соответствующего решения с целью ориентировать производство продовольственных товаров на удовлетворение этих предпочтений и запросов.
Для наиболее полного удовлетворения предпочтений потребителей необходимо выявить и проанализировать уже сложившиеся потребности, изучить закономерности их развития и формирования новых потребностей.
Центральным понятием эмоциональной реакции потребителей на предприятие или фирму является концепция отношения. Отношение в исследовании потребительского поведения представляет собой сложившееся убеждение потребителя (как благоприятное, так и неблагоприятное) относительно идеи, товара, торговых марок, организации, ситуации или иных маркетинговых стимулов. Торговые предприятия могут извлечь значительную выгоду, проводя изучение отношений к торговой марке и предприятию в целом с целью своевременного внесения коррективов во внутрифирменную политику. Отношение формируется в результате личного опыта, получения информации, в результате усвоения опыта других потребителей.
В условиях жесткой конкуренции в сфере розничной торговли качество обслуживания покупателей зачастую становится решающим фактором в выборе ими того или иного магазина, поэтому очень важно изучать потребительские предпочтения и прислушиваться к ним.
Целью данной работы является изучение отношения потребителей к определенной торговой марке «Рив Гош».
Основные задачи работы:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты изучения отношения потребителей к определенной торговой марке;
- провести маркетинговое исследование отношения потребителей к торговой марке «Рив Гош»;
- провести анализ и интерпретацию результатов маркетингового исследования отношения потребителей к торговой марке «Рив Гош».
Объект исследования - магазин ООО «Рив Гош».
Предмет исследования - маркетинговые исследования покупателей магазина «Рив Гош».
Работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе раскрываются теоретико-методологические аспекты изучения отношения потребителей к определенной торговой марке. Во второй главе представлен проект маркетинговое исследование отношения потребителей к торговой марке «Рив Гош». В третьей главе проводится анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования отношения потребителей к торговой марке «Рив Гош».
В работе были представлены результаты маркетингового исследования отношения потребителей к торговой марке «Рив Гош».
Цель данного маркетингового исследования состоит в изучении отношения потребителей к торговой марке магазина «Рив Гош» и выявлению их покупательских предпочтений.
Объект маркетингового исследования - деятельность магазина «Рив Гош» в городе Сочи. Предмет - покупатели данного магазина, предъявляющие различные требования к представленному ассортименту товара и ценам.
В ходе проведения исследования применялся количественный метод сбора данных: опрос в точке продаж (опрос покупателей при выходе из магазина «Рив Гош»). Объем выборки 230 человек. В ходе исследования была использована специально разработанная анкета со стандартным набором вопросов для выявления мнений покупателей.
На основе проведённого маркетингового исследования магазина «Рив Гош» были сделаны следующие выводы:
- Товарный ассортимент, представленный в магазине «Рив Гош» соответствует требованиям и ожиданиям покупателей.
- При планировании товарного ассортимента необходимо в большем количестве представлять те товары, которые пользуются наибольшим спросом у населения.
- Важно проведение правильного ценообразования на некоторые категории товаров, так как, оценивая магазин, небольшой процент покупателей поставили невысокие оценки именно по этому параметру. Как показал анализ основной контингент покупателей магазина «Рив Гош», это люди со средним уровнем доходов, далее люди с высоким уровнем доходов, и редкие покупатели магазина, это люди с низким уровнем.
- При продвижении товара целесообразным было бы не только размещение рекламы в городской газете, но и размещение рекламы на радио, и в общественном транспорте в виде бегущей строки, с целью привлечения новых покупателей.
- Основная масса опрошенных покупателей ответили, что в магазин их привела реклама, полученная от друзей и знакомых.
- Сегментирование рынка потребителей свидетельствует, о том, что было бы целесообразно сосредоточить маркетинговую деятельность на «колеблющихся» клиентах, т.е. на тех, кто посещает магазин «Рив Гош» и одновременно другие магазины, так как 56% опрошенных посетителей являются «колеблющимися» клиентами магазина «Рив Гош».
- Проведенный анализ по возрасту клиентов позволит четко и адресно планировать рекламную деятельность. Как оказалось наименее обслуживаемый данным магазином возраст покупателей - это пенсионный возраст, далее идет подростки, и основными покупателями магазина «Рив Гош» являются люди молодого и среднего возраста. Таким образом, можно сделать вывод, что покупательская заинтересованность данными товарами зависит от возрастного состава.
- Исследование показало, какие товары приобретаются в магазине «Рив Гош» в большем, а какие в меньшем количестве, и какие приобретаются очень редко. Кроме того, из полученной информации можно понять, какие товары пользуются большим спросом.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)