Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Лингвистические особенности коммуникации поколения миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве
Введение 3
I. Теоретическое обоснование темы исследования лингвистических особенностей коммуникации поколения миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве 6
1.1. Понятие миллениалов и зумеров 6
1.2. Понятие и специфика интернет-коммуникации 14
1.3. Язык интернет-коммуникации 22
Выводы по I главе 28
II. Особенности коммуникации поколения миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве на материале социальных сетей 31
2.1. Графические и орфографические особенности языка интернет-коммуникации поколения миллениалов и зумеров 31
2.2. Синтаксические особенности интернет-коммуникации поколения миллениалов и зумеров 47
2.3. Лексические особенности интернет-коммуникации поколения миллениалов и зумеров 48
2.4. Стилистические особенности интернет-коммуникации поколения миллениалов и зумеров 52
Выводы по II главе 57
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Чрезвычайно важная в настоящее время для всех слоев населения и представителей разных поколений интернет-коммуникация имеет свою особую специфику в профессиональной и непрофессиональной сферах общения. В настоящее время экспрессивная по своему характеру общеупотребительная интернет-лексика английского языка, прежде всего, компьютерный сленг, стремительно развивается, расширяя словарный запас большинства участников интернет-коммуникации в социальной сети.
Естественно в интернет-коммуникации активно используются лексические единицы различного происхождения, заимствованные из различных языков мира.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что интернет-коммуникация обладает низким уровнем изученности и разработанности, хотя интернет всё прочнее входит в нашу жизнь не только как средство работы или учёбы, но в основном, и как средство общения.
Необходимость обратить внимание на специфику интернет-коммуникации во многом обусловлена новизной и постоянным развитием интернет-общения, стремительным развитием в нем социальных сетей, особенности общения миллениалов и зуммеров, которые еще не описаны достаточно детально и точно.
Объект исследования: лингвистические особенности интернет-коммуникации миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве.
Предмет исследования: коммуникация в англоязычном интернет-дискурсе.
Цель исследования – комплексное описание и анализ лингвистических особенностей коммуникации поколения миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть понятийные характеристики миллениалов и зумеров и провести сопоставительный анализ
- Охарактеризовать понятие и специфику интернет-коммуникации.
- Изучить особенности языка интернет-коммуникации.
- Исследовать графические, орфографические, синтаксические лексические и стилистические особенности коммуникации поколения миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве на материале социальных сетей.
Методологической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам языка и видов коммуникации (Н.Н. Богомолова, Т.Ю. Виноградова, Б.М. Гаспаров, Л.Ф. Компанцева, И.И. Шабшин, D. Barton, D. Crystal, S.C. Herring, C. Lee и др.).
При написании работы использованы следующие методы исследования: метод дефиниционного анализа, который позволяет уточнить значение рассматриваемых лексических единиц и область их распространения; метод этимологического анализа, проводимый с целью выяснения происхождения, значения и специфики развития особых слов и их форм; метод контекстуально-ситуативного анализа, способствующий обнаружению особенностей функционирования лексических единиц в определенном контексте.
Научная новизна исследования обусловлена полученными результатами комплексного анализа лингвистических особенностей коммуникации поколения миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве.
Теоретическая значимость заключается в выявлении лингвистических особенностей интернет-коммуникации миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве.
Практическая значимость выполненного исследования определяется возможностью использования полученных результатов на занятиях по английскому языку, в курсах интернет-лингвистики, лексикологии, стилистики, теории языка, теории и практики коммуникации, а также при разработке специальных пособий по указанным дисциплинам.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения». Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Цифровая экономика нацелена на облегчение жизни общества посредством коммуникаций. Развитие информационно-коммуникационных технологий и то, насколько они доступны, позволяет с легкостью постепенно внедрять их в различные сферы жизнедеятельности общества в целом. Это способствует развитию культуры, нравственности, а также открыть новые возможности и сферы для развития людей и общества в целом. Коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств. Интернет-коммуникация, как новый вид общения, характеризуется следующими признаками: в ней задействовано неограниченное количество пользователей, которые в свою очередь представляют определенный обобщенный тип личности, которым свойственны особые цели общения (будь то самовыражение, обмен информацией или поддержание эмоционального контакта). В процессе интернет-коммуникации, участник надевает так называемую маску, которая облегчает процесс коммуникации, снимая все барьеры, освобождает место для креативного «Я». Участники виртуального общения становятся творцами не только самого виртуального пространства, но и творцами языка, на котором происходит общение. Несмотря на письменное воспроизведение, интернет-коммуникация отличается спонтанностью, в которой отражается устная разговорная речь.
На графическом и орфографическом уровне языка особенностями языка интернет-коммуникации является нестандартные графические и орфографические явления – пересекающиеся категории в языке интернет-общения. Кроме того, к особенностям орфографии в интернете относится, размытие языковой орфографической нормы. На лексическом уровне особенностями языка интернет-коммуникации является специфическая лексика, к которой относятся различные сокращения. На синтаксическом уровне особенностями языка интернет-коммуникации является опущение артиклей и подлежащего, выраженного местоимением и отсутствие предикативного ядра. Также можно заключить, что для интернет-коммуникации характерно упрощение синтаксических структур. На стилистическом уровне особенностями языка интернет-коммуникации является краткость, лаконичность и отрывистость сообщений, упрощение синтаксических структур, несоблюдение правил грамматики и синтактики, а также использование различных неалфавитных знаков письма для передачи эмоционального оттенка данного сообщения.
В рамках выпускной квалификационной работы были исследованы особенности коммуникации поколения миллениалов и зумеров в англоязычном интернет-пространстве на материале социальных сетей.
В качестве Интернет-ресурса для данного исследования были использованы комментарии англоговорящих пользователей социальной сети «Фейсбук» в глобальном сообществе «9GAG» и самом популярном сообществе в Великобритании «UNILAD», а также некоторых пользователей, проживающих на территории США и Великобритании, и твиты и комментарии англоговорящих пользователей социальной сети «Твиттер».
Всего было рассмотрено более 500 комментариев, записей и твитов, принадлежащих субъектам поколения миллениалов и зумеров и размещенных в социальных сетях «Фейсбук» и «Твиттер» в период с 2021 по март 2022 гг.
Эмодзи являются отличительной чертой интернет-коммуникации миллениалов и зумеров в социальных сетях и могут выполнять различные функции. Данное исследование показывает, что употребление эмодзи – обычное явление как для миллениалов, так и для зумеров, однако следует подчеркнуть, что, несмотря на то, что в «Твиттере» количество символов было увеличено, пользователи все же реже употребляют эмодзи, нежели в «Фейсбуке». Графические средства играют важную роль при интернет-коммуникации миллениалов и зумеров. Они выполняют ту же самую роль, что и эмодзи, однако в случае с изображениями и GIF-анимацией может возникнуть меньше недопонимания, так как данные графические средства, в отличие от эмодзи, на разных устройствах будут оставаться такими же. Произвольность пунктуации наблюдается равно и у миллениалов и зумеров, и в связи с этим сложно утверждать, является ли тот или иной комментарий свидетельством неграмотности автора, или же так и было задумано. Такое явление как аграмматизм встречается с одинаковой частотой и у миллениалов и у зумеров, поскольку доступ к социальным сетям имеется и через компьютер, и через мобильное устройство. Графика используется не только с целью записать предполагаемые миллениалами и зумерами нюансы его гипотетической озвучки, но и используется как самостоятельное средство. Это является одним из доказательств того, что язык интернет-коммуникации – не просто попытка вербализации устной речи, а принципиально новая форма общения миллениалов и зумеров.
Широкое распространение предложений где сказуемое и подлежащее, выраженное местоимением опускаются свидетельствует, прежде всего, о том, что интернет-коммуникация миллениалов и зумеров характеризуется эмоциональностью, что также является показателем того, что интернет-коммуникация сходна с разговорной речью на синтаксическом уровне. Как показало исследование, чаще всего предложения без подлежащего и сказуемого являются оценочными и могут состоять только из прилагательного или прилагательного с различными междометиями.
Несмотря на то, что в «Фейсбуке» нет жесткого ограничения по количеству символов, в нем активно используются различные сокращения ровно так же, как и в «Твиттере». Следует отметить, что многие сокращения (в частности, использующие буквенно-символьный способ чтения) достаточно устарели и используются миллениалами и зумерами не так широко, как раньше.
Интернет-коммуникация поколения миллениалов и зумеров ориентируется главным образом на непринужденное выражение мнения или предложения, а потому активно опирается на разговорную, экспрессивную по своему характеру, лексику, прежде всего, фразеологию и сленг, а также обусловлена случайными и преднамеренными ошибками в написании слова и использовании знаков препинания.
Таким образом, в ходе исследования решены все поставленные ранее задачи, следовательно, достигнута цель работы. Перспективы дальнейших исследований видятся нам в сравнении интернет-коммуникации и других поколений.
Подобные работы
- Абсолютные деепричастные конструкции в авиационно-технических текстах на английском языке и способы их перевода на русский
- Английский и американский юмор в аспекте двух лингвокультур
- Военный жаргон
- Грамматические особенности перевода текстов авиационной тематики
- Диалектизмы и их функционирование в англоязычной прозе
- Иноязычные заимствования в английском языке
- Интерактивная организация диалогового взаимодействия женщин и мужчин в межкультурном общении представителей англоязычной, франкоязычной, русскоязычной культур
- Классификация и функционирование эпитетов в современной англоязычной прозе
- Лингвокультурные концепты как инструменты формирования национально-культурной ментальности
- Лингвостилистические особенности перевода английских сказок на русский язык