Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы детского фитнеса: влияние на физическое развитие детей младшего школьного возраста 6
1.1. Психолого-педагогические основы физического развития детей 6-8 лет 6
1.2. Характеристика детского фитнеса как средства физического воспитания 11
1.3. Теоретические предпосылки занятий фитнесом с детьми младшего школьного возраста 16
2. Организация и методы исследования 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
2.3. Характеристика фитнес программы «Antigravity» для детей 6-8 лет 26
3. Анализ влияния авторской фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие и физические качества детей 6-8 лет 34
3.1. Оценка показателей динамометрии, частоты дыхания и типа осанки 34
3.2. Оценка показателей развития ловкости и силы 43
3.3. Сравнительный анализ показателей развития физических качеств детей 6-8 лет 52
Заключение 55
Список использованных источников 59
Приложения 65
Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. От него зависит трудовой потенциал страны и её обороноспособность, а также, что не менее важно – воспроизводство населения – здорового будущего поколения. Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства. О состоянии здоровья школьной молодежи в документах Министерства здравоохранения за 2017 год опубликовано: 50% школьников считаются с нарушенным здоровьем, 20-35% школьников имеют хроническую патологию, 27% болезней – биологически обусловлены, а 43% болезней являются следствием пагубного образа жизни. Решение проблемы носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре, в частности – по фитнесу.
Развиваясь и совершенствуясь направления фитнеса, охватывают различные формы двигательной активности, при этом он может удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора за счёт большого количества фрагментов искусства в занятиях фитнесом (классических, народных, современных танцев и музыкальных произведений в различных стилях и т.д.), возможности выбора фитнес-программ, ориентированных, как на культурные традиции Запада, так и Востока.
Направление детского фитнеса появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растёт как за рубежом, так и у нас в стране и представляет интерес для специалистов по физической культуре, несмотря на то, что пока ещё он не имеет достаточно строгого научного обоснования.
Детский фитнес включает большое разнообразие оздоровительных комплексных программ. В последнее время набирает популярность фитнес-программа AntiGravity для детей.
Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся. Вышеизложенное обуславливает актуальность исследования.
Новизна исследования заключается в том, что такое направление детского фитнеса как AntiGravity для детей слабо освещено в литературе. В работе проводится его подробная характеристика и выявляются его особенности.
Цель исследования - выявить влияние фитнес-программы «Atigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет
Объект исследования: влияние фитнес-программы «Atigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет.
Предмет исследования: показатели физического развития и физической подготовленности младших школьников, изменяющихся под воздействием методики комплексного использования средств фитнеса.
Гипотеза исследования: фитнес-программа «Atigravity» положительно влияет на физическое развитие детей 6-8 лет, в частности она улучшает показатели динамометрии, частоты дыхания, ловкости, силы, а также способствует исправлению нарушений осанки.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы детского фитнеса: теоретически обосновать влияние на физическое развитие детей младшего школьного возраста.
2. Разработать фитнес-программу AntiGravity направленную на физическое развитие детей 6-8 лет.
3. Оценить эффективность фитнес-программы AntiGravity направленной на физическое развитие детей 6-8 лет, путем сравнения показателей динамометрии, частоты дыхания, типа осанки, а также показателей развития ловкости и силы на констатирующем и контрольном этапе исследования у экспериментальной и контрольной групп.
Теоретическая значимость исследования состоит в раскрытии теоретико-методологических основ детского фитнеса, а также подробной характеристики такого направления детского фитнеса как AntiGravity.
Практическая значимость заключается в разработанной и экспериментально апробированной фитнес-программе AntiGravity направленной на физическое развитие детей 6-8 лет. Программа может применяться для улучшения показателей динамометрии, частоты дыхания, ловкости, силы, а также с целью исправления нарушений осанки детей 6-8 лет.
В возрасте 6-8 лет наблюдается активное физическое развитие детей. Физические качества - это врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека. Воспитание физических качеств является важной задачей в физическом воспитании младших школьников. Физические качества ребенка включают в себя такие понятия как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Психолого-педагогической основой развития физических качеств является взаимообусловленность социальных и биологических факторов в развитии детей, проявление двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врождённых анатомо-физиологических, биологических, психологических особенностей, которые определяют скоростно-силовые и временные характеристики человека.
Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту. Помимо этого, приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, в последнее время набирает популярность фитнес-программа AntiGravity для детей.
Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей младшего школьного возраста предпочтение следует отдавать физическим упражнениям, оказывающим разностороннее воздействие на организм и дающим выраженный тренирующий эффект, который обеспечивает оздоровительное воздействие. При разработке программы занятий фитнесом для детей младшего школьного возраста необходимо учитывать ряд теоретических предпосылок.
В исследовании приняло участие 26 детей 6-8 лет, которые обратился на предприятие были разделены случайным образом на две группы: экспериментальную и контрольную (по обратился на предприятие 13 человек в каждой). Экспериментальная группа тренировалась по разработанной фитнес-программе AntiGravity. Контрольная группа тренировалась по классической фитнес-программе.
Для решения вышеперечисленных задач были обратился на предприятие использованы следующие методы: анализ и изучение научно-методической литературы; контрольные тесты; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Разработанная фитнес-программа «Antigravity»: противодействует отрицательному влиянию длительных однообразных поз; развивает силу и гибкость, улучшают координацию движений, телосложение, делая обучающихся стройными и подтянутыми; способствуют развитию грациозности, элегантности и свободы движений; стимулирует развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка; улучшает быстроту и точность движений, учится ориентироваться в пространстве, совершенствует и тренирует чувство равновесия; общефизическое укрепление организма; повышение самооценки путем избавления от личных страхов.
Для анализа влияния авторской фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие и физические качества детей 6-8 лет нами была проведена оценка показателей динамометрии, частоты дыхания и типа осанки, а также развития ловкости и силы. Оценка проводилась на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в контрольной и экспериментальной группах. Нами была проведена кистевая динамометрия. На контрольном этапе экспериментальная группа показала результаты – 53 (правая рука) и 51 балла (левая рука), т.е. средний балл составил 5,2 балла; контрольная – 45 правая рука и 45 баллов левая рука, т.е. средний балл – 4,5 балла. Из этого можно сделать вывод о том, что дети, занимающиеся по разработанной нами фитнес-программе показали лучшую динамику развития силы. По результатам констатирующего этапа эксперимента можно сделать следующие выводы: у шести детей экспериментальной группы частота дыхания в норме; три ребенка с заниженной частотой дыхания, у четырех детей частота дыхания выше нормы. По результатам контрольного этапа эксперимента у 10 детей частота дыхания в норме, два ребенка с заниженной частотой дыхания, у одного ребенка частота дыхания выше нормы. Результаты у детей контрольной группы улучшились незначительно. Это говорит о том, что разработанная нами программа благотворно повлияла на частоту дыхания детей. Кроме того, в экспериментальной группе значительно увеличилось число человек с правильной осанкой, что свидетельствует об эффективности разработанной нами программы.
Для оценки показателей ловкости и силы нами были использованы следующие тесты: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.; наклон вперед из положения сидя; прыжки в длину с места. Результаты физической подготовленности детей в экспериментальной группе на констатирующем этапе следующие: высокий уровень -1 человек; средний уровень - 8 человек; низкий уровень - 4 человека. Тогда как в контрольной: высокий уровень - 3 человека; средний уровень - 6 человек; низкий уровень - 4 человека. То есть, в исследовании принимали участие две группы детей с примерно равным уровнем физического развития. На контрольном этапе исследования высокий уровень развития физических качеств имеют 2 ребенка из тринадцати детей экспериментальной группы, 11 детей имеют средний уровень, 0 учащихся имеют низкий уровень. Это доказывает, что в экспериментальной группе присутствует прирост показателей физической подготовленности в конце эксперимента, что свидетельствует об эффективности разработанной нами программы. В контрольной группе на контрольном этапе исследования высокий уровень развития имеют 2 ученика, средний уровень 9 детей, и низкий уровень 2 ребенка. В контрольной группе также отмечается прирост показателей физической подготовленности. Этот рост объясняется систематическими занятиями физическими упражнениями во время физкультурных занятий, а также возрастными изменениями, связанными с совершенствованием функциональной деятельности детского организма в этом возрасте.
Сравнительный анализ результатов по всем показателям в обследуемых группах показал, что темпы прироста в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной. Это свидетельствует о положительном влиянии авторской фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие и физические качества детей 6-8 лет.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов