Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПРОФИЛАКТИКИ ГЛАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Особенности глазных заболеваний у подростков 5
1.2. Участие медицинской сестры в профилактике заболеваний глаз у подростков 6
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ГЛАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ПОДРОСТКОВ 12
2.1. Материалы и методы исследования 12
2.2. Результаты исследования 12
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 24
Актуальность исследования. Согласно данным медицинской статистики наблюдается увеличение частоты выявления заболеваний, в частности глазных патологий в детском и подростковом возрасте.
Заболевания органа зрения занимают третье место в структуре детской заболеваемости.
Ориентировочно 10% детей имеют патологии глаза, при этом во многих случаях они остаются не диагностированными и продолжают прогрессировать, что существенно снижает качество жизни в подростковом и во взрослом возрасте.
Помимо врожденных заболеваний глаз часто происходит развитие приобретенных патологий, которые развиваются в результате генетической предрасположенности, травм или неправильного образа жизни ребенка.
Критическим моментом в появлении заболеваний органа зрения является период начальной школы, когда ребенок сталкивается с новыми видами деятельности, требующими продолжительного напряжения глаз (чтение, письмо, уроки информатики и др.).
Важна роль медсестры в профилактике глазных заболеваний у подростков: именно ее работа - донести до подростков важность правил глазной гигиены.
Цель исследования – исследовать роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков.
Объект исследования - профилактика глазных заболеваний у подростков
Предмет исследования - роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности глазных заболеваний у подростков.
2. Исследовать участие медицинской сестры в профилактике заболеваний глаз у подростков.
3. Провести практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, интервью, анкетирование.
Теоретическая и практическая значимость ис¬следования заключается в том, что выявлены особенности глазных заболеваний у подростков, исследовано участие медицинской сестры в профилактике заболеваний глаз у подростков. Проведенное практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков свидетельствует о большой роли медсестры в профилактики заболеваний глаз у школьников.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 4 приложения.
Наиболее распространенным нарушением зрения у подростков является близорукость (миопия). О причинах её возникновения и развития существует много различных теорий, которые можно сгруппировать в две основные концепции. Первая из них полагает непосредственной причиной зрительное переутомление, несоблюдение гигиенических норм и правил по профилактике нарушений зрения.
Среди мер профилактики начальных проявлений близорукости рекомендуется тренировка аппарата аккомодации. Это могут быть простые упражнения, заключающиеся в рассмотрении объектов, находящихся на разном расстоянии. Детям предлагают быстро переводить взгляд с близко расположенного предмета (палец, карандаш, точка на оконном стекле) на удаленный (облако, дерево) и обратно. Эти упражнения целесообразно проводить в середине урока в течение 0,5-1 минуты с усиленной зрительной нагрузкой, а также дома. Систематическое выполнение упражнений приводит к совершенствованию аккомодации, уменьшает начальные признаки ее нарушения. Для профилактики близорукости в школе необходимо соблюдение оптимального режима обучения, воспитания и отдыха. Очень важны правильный подбор школьной мебели в соответствии с ростом учеников, привитие правильной рабочей позы. Дети с нарушением зрения должны сидеть за передними столами первого от окон ряда. Учеников, которые сидели в третьем от окон ряду, в течение учебного года рекомендуется пересаживать во второй или первый ряд не менее двух-трех раз. Учитель должен следить, чтобы дети, которым прописаны очки, пользовались ими во время уроков.
Для совершенствования зрения большое значение имеют также экскурсии, когда дети могут упражнять зрительное восприятие, собирая различно окрашенные цветы, грибы, ягоды. Следует посещать картинные галереи, музеи, рассматривать картины и рисунки. Старшим школьникам рекомендуется упражнять зрение, играя в теннис, баскетбол, волейбол, занимаясь гимнастикой, метанием, хождением на лыжах по пересеченной местности.
Подводя итоги практического исследования можно сделать следующие выводы, что:
1. На начало учебного года, по данным медицинской сестры (приложение 1) Кокоулиной О.В. общий показатель остроты зрения в классе выше среднего, а по окончании второй учебной четверти, также по данным врача, этот показатель резко снизился и стал ниже среднего. Анкетирование в сентябре 2019 показало, что показатель выше среднего. Это связано с тем, что ребята стали задумываться об этой проблеме и интересоваться причинами ослабления зрения.
2. Основными причинами снижения зрения у школьников в течении учебного года являются: нарушение режима дня, переутомляемость из-за чрезмерной нагрузки на организм в целом; неправильное питание и стрессовые ситуации; по новым образовательным технологиям обучения дети получают слишком много зрительной информации, им приходиться очень много писать, читать, рисовать, а также просматривать обучающие фильмы, работать с компьютером, что очень сильно влияет на остроту зрения; неправильное освещение при выполнении домашних заданий.
3. По результатам анкетирования выявлено, что дети не задумывались о состоянии собственного зрения, пока оно было в пределах нормы, но результаты изменились, потому, как острота зрения стала беспокоить ребят.
4. Возможные способы сохранения остроты зрения школьников:
• Соблюдение режима дня;
• Соблюдение режима питания и баланса полезных продуктов для зрения; (обязательными в рационе современного ребенка должны быть морковь и черника, положительно влияющие на зрение).
• Дозированное время, проведённое школьником у компьютера, так и время просмотра телепередач.
• Правильно организованное рабочее место;
• Выполнение упражнений для расслабления глаз и т.д.
Подобные работы
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары
- Анализ влияния тромболитической терапии на исходы ишемического инсульта