Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
Введение 3
- Понятие о детском церебральном параличе 4
- Обучение плаванию способом на боку детей с ДЦП (гемипаретической формы) 6
- Профилактика травматизма при обучении плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья и специальное снаряжение, используемое в адаптивном плавании 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
В настоящее время в России большое внимание уделяется развитию спорта для людей с ограниченными возможностями и физическими недостатками. Открываются школы, отделения, клубы по адаптивной физической культуре (АФК), проводятся спортивно-массовые мероприятия по разным видам спорта с участием людей, относящихся к указанной категории.
Поскольку во многих регионах это движение стало развиваться только недавно и находится на стадии становления, то ощущается отсутствие необходимого опыта работы с таким контингентом занимающихся и, как следствие, возникают проблемы по организации и проведению занятий, выбору рациональных средств и методик подготовки.
Актуальность исследования обусловлена тем, что, в настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с функциональными пороками развития, в том числе и детям с детским церебральным параличом. Для коррекции психофизического развития и интеграции этой группы детей в современную социальную среду, усилия педагогов должны быть направлены на поиск новых форм и методов обучения и воспитания.
На основе анализа научно-методической литературы можно говорить положительной тенденции изучения воспитания и развития детей с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и через средства плавания, так как гидрореабилитация вносит огромный вклад во всестороннее развитие таких детей. Учёные пытаются постоянно совершенствовать процесс обучения плаванию детей с отклонениями в состоянии здоровья, а некоторые из них разработали авторские методики, которые находят своё отражение сейчас. Исходя из всего этого можно сделать вывод о том, что средства плавания, помогают детям с отклонениями в состоянии здоровья, улучшить своё физическое, психическое, эмоциональное и т.д. состояние и как можно скорее адаптировать их ко всем проявлениям внешней среды, которая постоянно оказывает на них своё внимание.
Ещё нельзя говорить о наличии сложившихся и достаточно апробированных методиках обучения плаванию детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, так как они базируются на методиках здоровых детей, где не учитывается такая патология, как детский церебральный паралич.
Процесс обучения плаванию детей с отклонениями в состоянии здоровья связан с неизбежным возникновением критических ситуаций, преодолению которых, необходимо уделять основное внимание. Возникновение критических ситуаций на воде являются: недостаточный уровень знаний тренера о двигательных возможностях детей с отклонениями в состоянии здоровья, отсутствие специального оборудования в бассейнах, низкий уровень двигательной активности детей и часто неадекватная реакция на решение двигательных задач, нежелание либо непонимание ребенка, что означает умение плавать и т.д.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары
- Анализ влияния тромболитической терапии на исходы ишемического инсульта